Автор Тема: Классификация судов в Скитулец-Ралли  (Прочитано 70037 раз)

apotap

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 729
    • Просмотр профиля
Re: Классификация судов в Скитулец-Ралли
« Ответ #165 : 03 Апрель 2019, 09:22:23 »
Название "Абсолют" породило в моём мозгу "неконтролируемые ассоциации" :) вылившиеся вот во что.

Соревноваться по классам это, конечно, правильно. И Скитулец - достаточно мощное событие, которое может себе это позволить. Но на многих других соревнованиях участников мало, поэтому хочется как-то свести всё в один класс. Да и на Скитульце - интересно устроить хоть какое-то межклассовое соревнование. Я попробовал поиграться результатами прошлых лет (спасибо Zindolog-у за подборку ссылок) и выяснил, что неплохо работает простейшая схема. А именно:

- Берём времена всех чемпионов этого года. Ничем другим - не интересуемся.
- Приводим их "к одному знаменателю" - просто делим на время чемпиона в П1М. Получаем "коэффициенты классов".
- В новом году время каждого чемпиона делим на коэффициент прошлого года - получаем "приведённое время".
- Наилучшее приведённое время - это и есть Абсолютный чемпион этого года. Лодка года. Рывок года.

Можно посмотреть в таблицу, где:
- серым цветом показана строчка истинных времён
- голубая строчка выше - "приведённые времена"
- жёлтая строчка - "коэффициенты" (для вычисления голубой ячейки этого года берётся жёлтая предыдущего)
- жёлтое число прямо под зелёным именем класса - усреднённый коэффициент по всем годам (здесь просто для интереса, но см. PS)
- розовым выделены абсолютные победители каждого года (для ясности продублировал наверху и подписал руками фамилии)

Что мне тут нравится:
- приведённые времена в каждом году достаточно близки
- в разные годы побеждают разные классы (но иногда с одинаковыми экипажами :) )
- фамилии победителей таки вопросов не вызывают :)

Сразу скажу, что я пробовал и другие варианты - и по всем призёрам усреднял, и по годам - ничего принципиально лучшего не получилось, только усложнение. А вот так - совсем просто и забавно. Есть некая дополнительная интрига. По-моему, абсолютных чемпионов надо награждать на церемонии. Перед командами. Мне тут в личной беседе предложили учредить свой личный приз для этого дела, но нет - имхо это должен быть приз оргов, и не только по причине моего жмотства, но и из соображений престижа. Я в свою очередь готов поддерживать таблицу с коэффициентами.

PS
Как вариант, "рабочие" коэффициенты можно считать и усреднением за всё время наблюдений.
Это будет не так динамично, но возможно, справедливее.  И тоже просто.
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2019, 21:30:23 от apotap »

Zindolog

  • Гость
Re: Классификация судов в Скитулец-Ралли
« Ответ #166 : 03 Апрель 2019, 11:17:31 »
Ахренеть, молодец!
Наконец-то хоть какая польза от вакуумно-конных размышлений за сферичность...
Михалниколаичь, а в этом есть что-то. Абсолют бы заранее переименовать в "Свободный", а то вдруг ВАМ это ляжет на душу, а "Абсолют" тут прям абсолютный.
Абсалют па Патапавски... 8)

Кстати хорошо видна мощь паводка, если сравнить результаты "абсолютов"

Цитировать
Как вариант, "рабочие" коэффициенты можно считать и усреднением за всё время наблюдений.
Это будет не так динамично, но возможно, справедливее.  И тоже просто.
в смысле залезть в 2009-10е к примеру? или я не понял...
Не суть, чем глубже статистика, тем справедливее да. Если это можно, сделай.
(А еще это надо встроить в судейский комп, если будет на то воля Сам Знаешь Кого)
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2019, 11:33:51 от ZindOlog »

apotap

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 729
    • Просмотр профиля
Re: Классификация судов в Скитулец-Ралли
« Ответ #167 : 03 Апрель 2019, 11:35:02 »
Цитировать
Как вариант, "рабочие" коэффициенты можно считать и усреднением за всё время наблюдений.
Это будет не так динамично, но возможно, справедливее.  И тоже просто.
в смысле залезть в 2009-10е к примеру? или я не понял...

Есть 2 варианта взятия рабочих коэффициентов на этот год:
1. Из реальных коэффициентов одного прошлого года.
2. Из усреднения реальных коэффициентов за все прошлые годы.

Изначальное моё предложение - по первому варианту.
И таблица выше с "виртуальными абсолютами" прошлых лет - построена по нему.
Плюс этого варианта в том, что всё очень динамично меняется от года к году.
Минус - если какой-то класс "провалился" в этом году, он делает себе "фору" на будущий.

Второй вариант - более консервативный. И с точки зрения "науки" более справедливый.
Но весьма возможно, что появившийся в каком-то классе сильный экипаж будет становиться "лодкой года" несколько лет подряд.
Или наоборот, какой-то из бывших сильных экипажей надолго перекроет возможности своим последователям.

Оба варианта просты и понятны. Но таки разные. И тут надо принять волевое решение, что важнее.

Zindolog

  • Гость
Re: Классификация судов в Скитулец-Ралли
« Ответ #168 : 03 Апрель 2019, 11:56:09 »
Имхо второй вариант правильнее.
А можешь на досуге по нему посчитать эту таблицу (пусть даже без 2009-1011)?

Только извини, поумничаю, за 1.00 прошлого года, надо брать не П1М, а лучший результат, не?
Тоже интересно, как изменится...
Пащитааааааааай )))
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2019, 12:04:55 от ZindOlog »

apotap

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 729
    • Просмотр профиля
Re: Классификация судов в Скитулец-Ралли
« Ответ #169 : 03 Апрель 2019, 12:13:36 »
Имхо второй вариант правильнее.
А можешь на досуге по нему посчитать эту таблицу (пусть даже без 2009-1011)?

Легко. Но вечером.

Только извини, поумничаю, за 1.00 прошлого года, надо брать не П1М, а лучший результат, не?
Тоже интересно, как изменится...

Ну ты же видишь, коэффициенты (кроме первого сомнительного года) никогда не опускаются ниже 0.95.
Поэтому ничего радикально не изменится, а возни сильно добавится.  Так что, извини, тут поленюсь.
(Да и с точки зрения "правильного" тут не очевидно.  Иметь постоянный класс-эталон - вполне логично.)
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2019, 12:17:07 от apotap »

Zindolog

  • Гость
Re: Классификация судов в Скитулец-Ралли
« Ответ #170 : 03 Апрель 2019, 12:43:44 »
Поэтому ничего радикально не изменится, а возни сильно добавится.  Так что, извини, тут поленюсь.
типа вручную вставлять одно значение в формулу, которую немного ОДИН РАЗ под это переделать?

(Да и с точки зрения "правильного" тут не очевидно.  Иметь постоянный класс-эталон - вполне логично.)
не соглашусь, потому что соствав П1М с Сосонкиным и без, это две большие разницы.
А лучшее время, это Абсоютный Абсолют Абсолютного Абсолюта )
Но рулишь ты, что с этим поделать? Переделать самому? Не уверен, что буду ил смогу твое править

apotap

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 729
    • Просмотр профиля
Re: Классификация судов в Скитулец-Ралли
« Ответ #171 : 03 Апрель 2019, 21:40:32 »
Сделал вариант, при котором текущий коэффициент определяется усреднением всех предыдущих известных коэффициентов класса. Вот. Тебе, Миш, он понравится  :)   И мне кое-чем нравится. Точно подтвердились мои предположения - две девушки "заслали" вперёд себя слабые лодки, а потом "пользовались" длинными хвостами усреднения. Я, разумеется, не в претензии :) Вполне возможно, что это более справедливо. Но... не так интересно.
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2019, 22:24:39 от apotap »

Zindolog

  • Гость
Re: Классификация судов в Скитулец-Ралли
« Ответ #172 : 03 Апрель 2019, 22:58:58 »
Ты упускаешь, что это две обученные каякерши, Женька азартна и технична, а Михална к этому еще и здоровА (чего и не скажешь, пока не увидишь мышцу кой где).

Вапросы
1. А их хорошие результаты должны же на следующий год портить их же коэффициент, если я правильно понимаю "сходимость" этого ряда?
2. А вот не по П1М , а по самомуу быстрому классу и по всем от 12-го годам могешь? Ну не срочно.. И тока потом не говори, что мне это СОВСЕМ понравится )))

« Последнее редактирование: 04 Апрель 2019, 00:03:47 от ZindOlog »

apotap

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 729
    • Просмотр профиля
Re: Классификация судов в Скитулец-Ралли
« Ответ #173 : 04 Апрель 2019, 07:42:09 »
Ты упускаешь, что это две обученные каякерши

Верю. Но остальные там тоже не случайные люди :)

1. А их хорошие результаты должны же на следующий год портить их же коэффициент, если я правильно понимаю "сходимость" этого ряда?

Да. Но мееедленно. Видно, что у Женьки есть ещё потенциал на годик-другой :)
Второй (усреднённый) жёлтый ряд остаётся заметно больше первого (истинного).

2. А вот не по П1М , а по самомуу быстрому классу и по всем от 12-го годам могешь? Ну не срочно.. И тока потом не говори, что мне это СОВСЕМ понравится )))

Как я и говорил, ничего принципиально не изменилось. Только Сосонкин ещё круче стал :)



Zindolog

  • Гость
Re: Классификация судов в Скитулец-Ралли
« Ответ #174 : 04 Апрель 2019, 12:03:03 »
Только Сосонкин ещё круче стал :)
Да-да, правда Женька Михалну едва не вытеснила, но Г2С снова взяли "второе место" типа.

Отличная штука. Стабильная.
- и больше ничего не трогай (с)

Михалниколаичь!!!???
И эта, я не виноват что "мои" две девочки там фигурируют, это все Саша...
« Последнее редактирование: 04 Апрель 2019, 12:16:47 от ZindOlog »

apotap

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 729
    • Просмотр профиля
Re: Классификация судов в Скитулец-Ралли
« Ответ #175 : 04 Апрель 2019, 13:07:18 »
Г2С снова взяли "второе место" типа.

Если эту новацию высочайше утвердят, то Г2М дураками будут если не воспользуются ситуацией...

Zindolog

  • Гость
Re: Классификация судов в Скитулец-Ралли
« Ответ #176 : 04 Апрель 2019, 20:23:47 »
Если эту новацию высочайше утвердят, то Г2М дураками будут если не воспользуются ситуацией...
Да, но это можно и предусмотреть, как общую защиту от "ленивых" выбросов в классе. В любом классе. Тут надо что-то придумывать, чтоб эти провалы не портили картину.

Извини, я опять поумничаю да?

К примеру Г2М&Г2С   должны опираться на лучший предыдущий результат из них, чтоб если борзая смешанная пара обула сонных мужиков, то коэффициент надо ставить по смешанным. Это справедливо без сомнения
Так же и в К2М&К2С
И в Н2М&Н2С (весьма актуально для этих классов)
Так же в К1М&К1Ж
Для Н1М равняться на Н1Ж точно не надо, там мужики гребут...
Так же П2М&П2С

Саш, прости  ???
« Последнее редактирование: 04 Апрель 2019, 20:27:07 от ZindOlog »

MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: Классификация судов в Скитулец-Ралли
« Ответ #177 : 04 Апрель 2019, 22:28:35 »
Ребят, мы вам не мешаем?)))))
Лишний бит в байте не помеха...

apotap

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 729
    • Просмотр профиля
Re: Классификация судов в Скитулец-Ралли
« Ответ #178 : 04 Апрель 2019, 22:37:53 »
Преимущество смешанных пар в каркасах, а теперь и гибридах - феномен старый и устойчивый, не связанный со случайными выбросами. Поэтому имхо нет необходимости в ручных поправках - что выросло то выросло.

А с усреднением коэффициентов (вместо взятия прошлогоднего) я таки соглашусь - разброс приведённых времён в этом варианте оказывается меньше. Приведение к быстрейшему (а не к П1М) - ещё уменьшает этот разброс (правда совсем слабо), так что тоже пусть будет.

Между прочим, я забыл вставить в последнюю таблицу Г1М и Г1Ж.  А когда вставил - результат таки немного изменился.

apotap

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 729
    • Просмотр профиля
Re: Классификация судов в Скитулец-Ралли
« Ответ #179 : 04 Апрель 2019, 22:38:43 »
Ребят, мы вам не мешаем?)))))

Как вы можете мешать, если не заходите?  :(