Автор Тема: Еще про пакрафты  (Прочитано 23829 раз)

Zindolog

  • Гость
Еще про пакрафты
« : 05 Март 2019, 10:12:04 »
Балабон за понятия "антиАльпакинг", "лайт" VS "Пакрафт"
« Последнее редактирование: 15 Апрель 2019, 20:57:27 от ZindOlog »

hunter-turist

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 407
    • Просмотр профиля
Re: "ПАКРАФТЫ" или таки "Легкие"?
« Ответ #1 : 05 Март 2019, 11:34:05 »
Миша, а точно Главный разрешил прения?

Вчера в 22.10 он ещё был другого мнения.

Видать спать ты ему не дал

apotap

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 729
    • Просмотр профиля
Re: "ПАКРАФТЫ" или таки "Легкие"?
« Ответ #2 : 05 Март 2019, 11:40:54 »
1. "Лёгкие" это конечно хорошо и правильно. Но нет ничего ужасного и в "Пакрафтах". Раз уж так сложилось.
Все мы пользуемся "ксероксом", ходим в "кедах" и садимся, извините, на "унитаз", не мучаясь "прогибом под одну фирму".
Тем более, что в слове "пакрафт" нет никакой ссылки ни на фирму, ни даже на конструкцию. Это просто "пакуемый рафт".

2. Согласен, важен вес, а конструкция - полностью на усмотрение автора.
Но вот число "4600" - ОЧЕНЬ УЖ нелепое. Выглядит установленным под что-то конкретное...
Предлагаю округлить до 4 кг. И да, взвешивать строго, своими калиброванными весами.

3. Вообще-то, важен ещё и объём в скрутке. И скорость сборки тоже очень важна... 
Может (для интересу и отличия от других) стартовать в положении "лодка в скрутке"?
Взвесил, померил сумму или произведение сторон - и пустил секундомер.
« Последнее редактирование: 05 Март 2019, 12:00:56 от apotap »

MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: "ПАКРАФТЫ" или таки "Легкие"?
« Ответ #3 : 05 Март 2019, 12:30:41 »
Выскажу свое мнение по теме.
Я считаю, что Пакрафты - это класс именно для тех лодок , которые воспринимаются пользователем, как легкая, компактная и удобная в эксплуатации в пешеводных походах, для которых она и была, собственно, придумана.
Ограничив класс только весом, убрав "однокорпусность", мы получим нишу для конструирования легких скоростных катамаранов, сделанных из кевлара и дорогущей тряпки в единичном "гоночном" варианте. Нафик надо? Этим мы поставим владельцев истинных аутентичных, серийных  пакрафтов в дурацкое положение. Вроде сделали им класс для междусобойчиков, а тут появляется некий условный  конструктор LindoZog*, выходящий на дистанцию на болиде Формулы 1. И не придерешься - формально на этой штуке можно даже идти в поход. Но теряется смысл выделения в особый класс явно не гоночных лодок.
* Ничего личного. Все совпадения с реальными лицами и событиями случайны.
Лишний бит в байте не помеха...

hunter-turist

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 407
    • Просмотр профиля
Re: "ПАКРАФТЫ" или таки "Легкие"?
« Ответ #4 : 05 Март 2019, 12:32:54 »
Вот описание лодки Минирафт 285х125
баллоны из одностороннего израильского ТПУ 210Den, дно – ПВХ 300. Дно и весь низ баллонов усилены ТПУ-пленкой 350мкм. Защита доведена до ватерлинии. Лодка двухсекционная.
 
Вес «голой» лодки примерно 4,5кг при габаритах 2,85x1,25м. Комплект из двух съемных уключин весит ~ 300гр. Два надувных сиденья по 400гр, тяжеловаты из-за усиленных швов и перегородок, зато надуваются до жесткого состояния, фактически – надувные доски, под седоком почти не прогибаются. Подвешиваются на легкие (40гр) дюралевые трубки. Клапаны из ПЭТ-баллонов с мембраной, вклеены аккуратно.


Фото

https://photos.app.goo.gl/aDdKE3yD4c3mL9Sy5


Это пакрафт?
« Последнее редактирование: 05 Март 2019, 12:53:30 от hunter-turist »

apotap

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 729
    • Просмотр профиля
Re: "ПАКРАФТЫ" или таки "Легкие"?
« Ответ #5 : 05 Март 2019, 12:41:19 »
мы получим нишу для конструирования легких скоростных катамаранов, сделанных из кевлара и дорогущей тряпки в единичном "гоночном" варианте.

1. Скитулец, конечно, крут. Но имхо не надо преувеличивать его привлекательность для конструкторов. Делать "из кевлара и дорогущей тряпки" для Вашаны - не будут.
2. Если таки опасения остаются, то лимит на сумму/произведение трёх сторон лодки в скрутке легко может ограничить использование сколько-нибудь длинных рам.
3. А уж старт секундомера в положении "скрутка" - и вовсе прибьёт все тонко-настраиваемые болиды.

При этом методы прибития (пункты 2-3 выше) будут вполне естественными, гармоничными, растущими из жизни. А если действительно, кто-то сумеет сконструировать хоть и катамаран, но лёгкий, компактный, быстрый и в сборке и на воде, то... чем же он плох? А если он сделает это изобретение в процессе именно подготовки к Скитульцу, то... чем же это плохо?
« Последнее редактирование: 05 Март 2019, 12:53:05 от apotap »

MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: "ПАКРАФТЫ" или таки "Легкие"?
« Ответ #6 : 05 Март 2019, 12:57:27 »
Саш, я отнюдь не такой ретроград и душитель прогресса, как может показаться. Но на сегодняшний день есть масса классических (или около того)  пакрафтов, владельцы которых хотят соревноваться между собой.
Создав лазейку для скоростных лодок мы убьем этот интерес туристов-неспортсменов к нашему Ралли в угоду отдельных маньяков с единичными лодками, какими бы они не были прогрессивными и опережающими время.
А делать еще отдельный класс "Л" для них - пока несерьезно, ибо их в нашем окружении, мягко говоря, немного...
Лишний бит в байте не помеха...

Фыва Цукен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 599
    • Просмотр профиля
Re: "ПАКРАФТЫ" или таки "Легкие"?
« Ответ #7 : 05 Март 2019, 13:04:17 »
вот они, трамваи он, соревновательский зуд-то, до чего доводит [:-)

MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: "ПАКРАФТЫ" или таки "Легкие"?
« Ответ #8 : 05 Март 2019, 13:26:24 »
Это пакрафт?

Вай нот? Хорошенький такой оранжевенький неторопливый пакрафтик.
Лишний бит в байте не помеха...

apotap

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 729
    • Просмотр профиля
Re: "ПАКРАФТЫ" или таки "Легкие"?
« Ответ #9 : 05 Март 2019, 13:32:16 »
Саш, я отнюдь не такой ретроград и душитель прогресса, как может показаться.

Мне кажется, что ты преувеличиваешь опасность. У катов есть естественные ограничения:
- они не водоизмещают дном, поэтому вынуждены быть довольно большими
- им нужна хоть какая-то, но рама
Поэтому им очень трудно влезть в 4 кг. Мужик с видео Зиндолога - еле-еле влез.
Но это ОЧЕНЬ крутой мужик. И  он не приедет к нам на Вашану :))

В конце концов, все твои аргументы годятся и для простых надувных.
И каты там - не запрещены. А вписаться им там - гораздо проще.
При всём этом, их там вроде бы примерно два...

hunter-turist

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 407
    • Просмотр профиля
Re: "ПАКРАФТЫ" или таки "Легкие"?
« Ответ #10 : 05 Март 2019, 13:33:55 »
Давайте пойдем дальше...

Оставим соревнования для любителей, а не для легионеров из сборной по слалому. И тп.

Понимаю, абсурд, но такая тема уже была.

Потом по лайтовым лодкам
Я не спортсмен, не КМС-ник, но показал на медленной короткой лодке неплохой результат по сравнению с другими классами

Это я о том, что легкая лодка имеет преимущество перед серийной тяжёлой.

Мне просто легче было на обносах и ТД.

Вы убрали ограничение по длине но оставили вес большим.
При таком раскладе истинных "арийцев" на пьедестале не будет,

Будут длинные узкие лодки, при лайтовом а не пакрафтном весе.




hunter-turist

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 407
    • Просмотр профиля
Re: "ПАКРАФТЫ" или таки "Легкие"?
« Ответ #11 : 05 Март 2019, 13:38:48 »
Саша, Честно скажу, что катамаран даже в 4.6 кг сложно втащить.

Если только не делать разовую лодку или не вкладывать большие деньги

hunter-turist

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 407
    • Просмотр профиля
Re: "ПАКРАФТЫ" или таки "Легкие"?
« Ответ #12 : 05 Март 2019, 14:12:35 »
Прошу  Главного , прочитать это сообщение.

1. Почему надо менять положение за месяц до мероприятия, почему нельзя это же самое делать осенью.?
И прения закрыть перед новым годом.

2. Абсурдные предложения от людей, которые не ходят в ралли изымать из протокола и во внимание не брать ( старт с упаковки, мерить в компактном виде и т.п.)

Пример. Я могу привезти электронасос с аккумулятором надуть и выбросить его. Если на то пошло. И взять в запаску пипетку для подкачки.
Быстрее меня никого не будет.

Тогда давайте пусть пакрафтеры берут только лопатки и рубят шафты сами, а не берут чегидинские вёсла.





MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: "ПАКРАФТЫ" или таки "Легкие"?
« Ответ #13 : 05 Март 2019, 14:13:15 »
Это я о том, что легкая лодка имеет преимущество перед серийной тяжёлой.
Мне просто легче было на обносах и ТД.

Володь, далана тебе. Разница в килограмм на обносе ты, полагаешь, рулит? У тебя была лодка с более правильными обводами имху, поскольку ты ее делал , признайся, с расчетом именно на гонку, а не просто пакрафт.

А я не хочу губить здравую идею, примешивая к ней не совсем здоровый ажиотаж.
Лишний бит в байте не помеха...

MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: "ПАКРАФТЫ" или таки "Легкие"?
« Ответ #14 : 05 Март 2019, 14:18:06 »
Прошу  Главного , прочитать это сообщение.
Выполнил. Прочитал)))
Володь, наше обсуждение здесь никоим образом не повлияет на Регламент пакрафтов этого года:

" 4600 без ограничения длины. Однокорпусные" Точка!!! ( как любит говорить один очень уважаемый мной скитулец)

Мы обсуждаем перспективы нашего развития.
Лишний бит в байте не помеха...