Может я и припоздал, но своё велосипедное скажу.
Если ехать навстречу потоку на узкой асфальтовой дороге, то при приближении быстродвижущегося навстречу автомобиля - у велосипедиста срабатывает инстинкт самосохранения, который заключается в изменении траектории движения, а именно предпринимается попытка увеличить интервал между бренным телом и бесчувственным металлом. И вроде ничего такого плохого в этом нет, но те, кто ездил по узким асфальтированным дорогам знает, что бывает при соскальзывании ПЕРЕДНЕГО колеса с даже относительно невысоко выступающего асфальта. В этот момент траекторию движения знает только сам черт, который занёс велосипедиста на встречку. Это ещё хорошо, если велосипедист не свалится сразу под колёса!
При движении в попутном направлении у велосипедиста не срабатывает этот инстинкт, что позволяет двигаться равномерно, позволяя другим участникам движения легко предугадать возможные манёвры тихохода. Это не значит, что велосипедист должен легкомысленно раскатывать по проезжей части. Чаще оборачивайтесь, если нет зеркал (причём через левое плечо), обеспечьте свою заметность на дороге, для этого есть и световозвращающие приспособления (катафоты, майки, брелки, вшитые в экипировку полосы), так и светоизлучающие (задний фонарь красного цвета, лазерные указатели велогабаритов и т.п.).
А остальным участникам движения хочу напомнить - велосипедист равноправный участник движения, при его обгоне Вы должны убедиться в безопасности манёвра! Так что если Вам и велосипедисту навстречу движется третье транспортное средство, то лучше притормозить, пропустить встречку, а затем совершить обгон велосипеда, набрав безопасный интервал.
Вот и всё )
З.Ы.: чтобы ехать на велике по встречке на узкой дороге надо иметь реально стальные яйца, уж поверьте, это просто страшно! ))