... а вот жёстко закрывать старт (а также прохождение пп1 и пп2) - это, имхо, правильно.
Теоретики против такого подхода, по крайней мере один. Особенно по части пп.
Поступать таким образом можно только в случае, если:
а) Организаторы знают как доставить участников на старт без очереди на трансфер
б) Организаторы в состоянии выпустить всех желающих, скопившихся в очереди на старт, до обозначенного времени
в) Если у организаторов есть уверенность, что данная конкретная личность не успеет доехать до финиша засветло, или до времени закрытия финиша (бывают и такие условия)
г) Если есть техническая возможность быстро вывезти участников с тех точек, откуда есть желание запретить движение.
Иначе это будет не демократичненько и не толерантненько.
Я один раз попался на "принудительную" эвакуацию со своими "школьниками". Времени эта эвакуация заняла похоже даже больше, чем догрести до финиша. "Чистильщик" посоветовал, а они и купились. Ему с воды не видно, сколько народу ждет своей эвакуации, сколько газелей участвует, ... Посоветовал, и пошлепал веслами дальше. А вот когда лодки разобрали и отправили, померзли у костра под лучами заходящего солнца, а пассажирской газели все нет, ...
Все конечно уехали, в том числе на набившись в машины организаторов и сочувствующих, да и в газель набилось чуть больше ее проектной мощности. Т.к. ждать еще один рейс желание отсутствовало у всех. А ведь просто можно было не снимать!
Стартанули мы тогда довольно поздно, т.к. долго чухались, потом долго ждали трансфер на старт, потом еще чухались, ... Но двигались вполне сносно, и указанный выше советчик, догнал нас по причине того, что решили пообедать, ведь не корову проигрываем, а обед с собой есть, да и времени до темноты полно.