И до кучи, из первого поста
Свершилось!
...
В связи с этим в классе надувных, где для организации штевней сплошь и рядом используются вспомогательное железо и т.п., придется внести дополнение типа "Суммарная длина формообразующих дно жестких элементов не должна превышать 2/3 длины лодки."
Для пояснения - Викинг-3.6 Олега Кудымовского с аэрдековой вставкой длиной 120 см - это минимальный вариант размера размыкания кильсона, при котором лодка, изначально гибридная, остается в классе надувных. Так сложилось исторически и связано с размером совести Олега, так пусть оно так и остается. Размыкание менее 1/3 - переход в гибриды.
Если что не так - на утрясание деталей у нас есть целый год
Может просто поправить формулировки, о чем говорилось и ранее.
К - лодки каркасные. Для образования формы судна используется каркас
Н - надувные. Форма образуется надувными элементами
КН(к/б) - каркасно надувные. Форма СУДНА! образуется наличием и каркаса и надувных элементов. Кат без каркаса не кат, а две сосиськи, если рама не надувная ;-))
П - пластик и полиэтилен. Тут усе ясно с первого взгляда, хотя который год хочу внести сумятицу и в этот класс.
Таким образом, Саночки, Смены, Щуки, Викинги и еще некоторые суда автоматически объединяются под флагом КН, вместе с Илексами и некоторыми версиями Вьюнов и Свирей. Т.к. без элементов каркаса, это уже совсем другие лодки.
Что останется? Таймени, Вьюны без поддува, ... с одной стороны, и чисто надувнухи с другой. Эти классы уже давно присутствуют.
Все просто и прозрачно. Хотя можно и еще проще. А заставлять судей ползать внутри лодки, и вымерять 1/3 там металл, или 1/3 минус 1 см, это зло. И уж если это вводить, то нужно дополнительно указывать, как эта 1/3 измеряется, по длине элемента, по образующей формы, по горизонтальному проложению, ... Дополнительно могут всплыть сертификация и поверка измерительных инструментов на старте, ... оно вам надо?