Илья, я все пытаюсь достучаться до тебя в том плане, что деление на классы было произведено совсем не для того, чтобы поощрить производителей делать чиста быстрые лодки, ибо не только в скорости прелесть лодки для туризма. (Я очень люблю свой Флай-1, но он, увы , не гоночная модель..)
Суть в том, чтобы турист, обладающий некоей лодкой ( а у подавляющего большинства их 1, редко 2 и оооочень редко 3-4-5, но это уже маньяки) мог посоревноваться с подобными себе индивидами. А кто хочет "в призы", да, флаг ему в руки - смотри регламент и выбирай или конструируй то, что в рамках класса изначально даст преимущество за счет конструктива.
Ну, на Вашане не только в скорости лодки дело, а в удобстве посадки/высадки, маневренности, весе, склонности к проколам, ... это в принципе не самый плохой полигон для сравнения ТТХ туристических судов, в разрезе водоемов этого класса (т.е. без порогов, без прелестей открытых водоемов, ...)
Я пожалуй вынесу на обсуждение еще одну бредово-теоретическую версию (которая к стати может несколько облегчить труд судей)
1. Сделать таки заявку не через форум, а через форму. В которой дать возможность указать серийное судно, или класс самоделки/переделки (вот тут их можно наплодить сколько угодно)
2. Данные из файла регистрации подтягивать в протоколы
3. Автоматически выдавать сквозной зачет и желающим возможность фильтровать результаты по М/Ж, лодкам, ...
4. При наличии спонсоров, желающих премировать места в определенном классе судов, включается нужный фильтр, и раздаются призы в классе. Нет спонсоров, каждый строит классы как хочет из итогового протокола.
Ну, а то, что это все направлено на предоставление возможности каждому туристу посоревноваться с похожими индивидами, имеет и обратную сторону. Да, участников становится больше. Но и хлопоты по их обслуживанию растут, и мне кажется не совсем пропорционально.