В результате прочистки одних завалов, часто образуются другие. Это я к чему, пилить прямо перед гонкой, или во время ее проведения, с точки зрения спорта зло. Т.к. участники могут оказаться в неравных условиях.
С другой стороны, угадать зимой уровень воды сложно (хотя, в последнее время складывается впечатление, что даты мероприятия выбираются так, чтобы воды было поменьше, тогда и уровень ее более предсказуемый)
Позволю себе еще один комментарий, по поводу обсуждаемого в другой ветке бревна. Так вот, оно довольно опасное, особенно по тому, что там мелко! И человека может зажать между лодкой, распертой под бревном, и дном.
Мое, глубоко личное мнение на счет пропилки, пилить нужно:
1 Все, что можно сломать руками на гонке, или то, что может сломаться во время гонки под натиском судов. Поменяв таким образом условия прохождения дистанции как в том месте, где обломалось, так и ниже по течению, где потом застряло.
2. То, что не имеет технической и эстетической ценности. Пара глобальных завалов в красивых местах придают шарм и некое разнообразие, а вот если бобры хорошо поработают, дистанция может превратиться в соревнования по обносу плотин.
Ради безопасности ничего пилить не нужно! Для подготовленного и адекватного экипажа на данной реке ничего криминального быть не может. Кроме деревьев, падающих во время прохождения дистанции, или человеческого фактора, приехавшего в реку на моторизованном средстве передвижения. А остальных лучше на дистанцию не приглашать.