Написано сразу наутро после ...
6 часов 30 минут шли под дождем, даже, временами снегом. Грязь. Карты размокли. Одежда промокла. Холодно. Патентованная мембрана за 15 тыс. не спасла. Лучше всего защищал от дождя и ветра полиэтиленовый дождевик за 20 рублей!!!!
Чтобы пройти 28 км, устать, промокнуть, продрогнуть и вываляться в грязи нужно был сначала.
1. Постоять в очереди 40 минут под дождем, на дороге у лагеря для посадки на автобус до старта
2. Простоять на старте 20 минут в очереди для регистрации и получения карты
3. Простоять на старте еще под дождем в ожидании отставших товарищей.
4. В ожидании отставших товарищей выпить по чашке кофе на пункте питания на старте.
Главное было уйти со старта. Делаем «последний прижизненный снимок». И не зря. Одного промокнувшего до трусов, члена команды пришлось отправить с КП5 домой. Благо в 1 км находится поселок.
Вместо топографической карты, на этот раз выдавали космоснимок. Надо сказать, что из 15 карт в нашей группе до финиша более или менее читаемы, остались только две карты, все остальные размокли. На КП5 несколько «полумарафонцев» (не из нашей команды) сошли именно из-за размокших карт, обозначения КП просто смылись.
КП5, это пункт питания и эвакуации. Нам казалось, что именно пешеходникам, которые шли по земле, грязи, через заросли под сильным дождем, досталось больше всего. Но в палатку обогрева набились десятки водников. Нескольких просто трясло. Шел разговор об эвакуации. Наготове стояла Газель. Пункт питания здесь просто не успевал кипятить воду для чая. Все хотели погреться.
Поскольку из-за стакана чая стоять под дождем не хотелось, пошли дальше. Дождь постепенно переходил в снег. На открытых пространствах был неприятный «мордевинд».
Когда шли вдоль реки, по Вашане почти непрерывно плыли байдарки, каяки, лодки Сенечкина, и прочие средства сплава.
По пути практически у уреза нашли несколько необорудованных родничков.
Приятно было идти по травянистым речным террасам. Пробираться через мокрые кусты не очень хотелось, но были вынуждены. С веток дополнительно обдавало холодным душем. Вот и КП7. Это очередной пункт питания. Здесь очереди нет. И по два стакана горячего сладкого чая существенно согревают тело.
Предлагаю некоторым закончить маршрут здесь. Тем более, что стоит автобус для эвакуации. Даже самый молодой член команды, семилетняя Настя, категорично заявляет: «Я пойду до финиша!»
Идем, так идем. Проходим мимо автобуса, куда загружаются, снявшиеся с маршрута водники. Им сегодня также нелегко.
«Даже неопрен не защищает от холода» - говорят они.
Перешли автодорогу Алексин-Железня. Дождь закончился. Но грязь осталась. Дальше ориентироваться стало совсем просто. Все КП у реки. А вдоль реки практически везде просёлочная дорога.
На финише нас ждал ОБЛОМ. Глинтвейн закончился. А ведь всю дорогу шли, говорили : «Придем, по стаканчику горячего глинтвейна. Согреемся»
В базовом лагере по берегам реки, по сторонам дороги, на косогорах, на открытых пространствах и в лесу - сотни палаток. И столько же костров. Играет музыка. От палаток слышится гитара. Где-то стройное пение, а где-то уже и нестройное. Где-то соло, а где-то поют и на два и даже на три голоса.
К 10 часам вечера и наш гитарист Маша Широкова, взяла в руки гитару. Всю ночь к нашему костру подтягивались певцы и слушатели от окрестных костров. А все потому, что у нас БЫЛО МНОГО ДРОВ.
Я встал в 7 часов, когда солнце согрело палатку, у костра все еще было несколько самых крепких.
Хорошая проверка обуви и одежды, а также характера, перед походом на Кавказ.
Кажется, никто не пожалел об этой чудесной субботе, проведенной на дивных просторах Ясногорского и Алексинского районов.