Опыт есть. По некоторым пунктам положительный, некоторые оспорю, хотя многое упрется в "для чего/кого".
Грузовой отсек с удобной загрузкой, это естественное желание после первого выхода на катране. Решалось в несколько этапов. На первом этапе вшил тракторные молнии. Т.к. длинных разъемных в продаже не попалось, вшил две покороче. Для загрузки/выгрузки приходилось подсдувать баллоны и изымать обручи. Удобнее, но и это надоедает. На следующем этапе пришил к деке пару длинных карманов, добавил к набору пару трубочек, которые в эти карманы вставляются, и три скажем ремня (полоска с петлями на концах из тезы) + прорези в карманах под указанные выше петли. После этого, можно вскрывать брюхо надутой лодки. Третий этап был добавление еще пары молний полукругом над грузовым отсеком, позволяют не трогать лишний раз разъемные молнии и обручи. Воды через них затекает совсем немного. Фоток под рукой нет, лодка сейчас не у меня.
Картинка для наглядности. Верхняя часть картинки - подобие полностью раскрытой деки без детального изображения формы шкуры вне разъема (раскрывается примерно по привальники), нижняя часть рисунка - вид на закрытую деку между очками.
Две молнии, образующие полукруг, не разъемные. Открываются от центра к бортам. При этом получаем доступ к грузовому отсеку без особых хлопот. Сдувать и отвязывать обручи на стоянках необходимость отпадает.
Шпангоут выше поднимал. + добавлял упоры. Удобно. Дополнительно еще пилерс вставлял, были опасения, что лодка может сложиться... Возможно и это помогло, один раз так удачно раскорячился, что долго удивлялся, почему лодка не сложилась. Собирал на вытяжных клепках с расклепыванием передней части штыря внутри (участок без надреза).
Шире шпангоуты не делал, проще снарягу полегче завести, спина будет довольна.
Управляемость у него достаточная, штевни трогать желания не возникло. Для защиты шкуры хорошо помогает пенка и азы ТВТ.
Спинки для спортивного сплава зло. В походах их роль обычно ложится на гермы с барахлом.
После поднятия шпангоута капитан вполне может сидеть на вещах, и из этого положения вполне комфортно ложиться на деку, особенно в спасике.
Еще полезными модернизациями были:
1. Полоски тезы с пришитыми полосками липучки и петельками под веревочки, которые привязывались к шпангоутам, снаружи привальников, липучкой к баллонам. Ответная часть липучки пришивалась к чернухе, а она клеилась к баллонам. В результате убивалось два зайца. Привальники не прокусывали баллоны , а в зависимости от уровня воды можно было задавать высоту баллонов по отношению к каркасу. И на мелких, каменистых реках иметь плоскодонку, с кильсоном висящим над шкурой. А на многоводных реках задрать баллоны повыше, и иметь лучший ход и меньше склонности к закусыванию струями.
2. Карманы на штевни объединяющие баллоны. Пустячок, а в сочетании с предыдущим пунктом позволяло собирать лодку за 15 минут в одно лицо. Сразу без перекосов и прочих хлопот. При том, что я далеко не шустрый товарищ.
3. Очень хотелось склеить баллоны из тряпки полегче, но с начала появилась "Смена", потом снизошел до еще более скромных конструкций
http://www.tk-perovo.ru/assets/images/IMGP0276.JPG , лодка в сложенном виде рядом с веслом
http://www.tk-perovo.ru/assets/images/IMGP0243.JPG . Требуется только насос... Уже есть более современные версии.
P.S. Еще кусочки кембрика на стыках привальников радовали. Напрочь отбивают аппетит привальникам по отношению к баллонам. По кусочку трубочки на стык, длинной в пару см. Можно конечно изолентой замотать, но с кембриками и собирать и разбирать быстрее, да и мусора потом меньше. После появления в конструкции липучек, необходимость в этой приспособе отпала.