Автор Тема: Воздушная разведка  (Прочитано 54032 раз)

MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #45 : 26 Февраль 2014, 19:40:32 »
Сереж,я слабо себе представляю, как Айвенго там, на высоте, будет держать бумажную карту, сравнивая ее с излучинами реки  на земле ((( я на параплане не летал, но не думаю, что руки и глаза у пилота там настолько свободны...

Тут надо мнение такого летуна. Или самого Айвенго, либо мнение Димы Паршина
Лишний бит в байте не помеха...

Andrey_D

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
    • Фотки, тексты и тд
Re: Воздушная разведка
« Ответ #46 : 26 Февраль 2014, 19:42:57 »
Миша, не мешай, мальчики нашли себе игрушку, пусть поиграют  ;)

MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #47 : 26 Февраль 2014, 20:08:35 »
Да у нас тут каждая тема уходит в "высокий штиль". Но это нормально. Суровый, но справедивый Зиндолог правильно заметил,что многие "фантазии" начального скитульского периода реализовались в жизнь в период развитого скитулизма. Почему бы не попробовать заложить основы функционирования фестиваля в период его "серебряного века" ))))))
Ты же не знаешь еще некоторых чисто технических мулек, которые планируются в более узком "трусковском" кругу ))))
Лишний бит в байте не помеха...

Лад

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #48 : 26 Февраль 2014, 20:34:47 »
А еще можно точки не по километрам ставить, а пронумеровать засады по результатам проката.

Илья, Вы уж извините, но опять откровенную ЧУШЬ порете. Уже писал- надо сначала побывать на СкиТульце и понять его проблемы, в том числе и во время сплава, только потом советовать. Засады чайники на любом километре могут найти, а не только где уже отмечены возможно проблемные места.
Дым правильно в 20:00:44 написал, достаточно для начала выдать квадрат и примерное место в нем. Затем летуну надо попытаться понять что случилось и уже эту обстановку обрисовать для диспетчера, прежде чем он будет предпринимать какие-либо действия. Ведь далеко не на каждый чих надо направлять группу помощи, люди могут, например, остановиться чайку на костерке попить, такое уже было. А вот какой-либо знак для летуна стоит придумать, чтобы увидев его он знал- сюда присылать помощь. Но это надо спрашивать у него- какой жест руками для него заметнее и понятнее. И про этот жест надо уже доводить до всех участвующих в сплаве.

Andrey_D

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
    • Фотки, тексты и тд
Re: Воздушная разведка
« Ответ #49 : 26 Февраль 2014, 21:19:00 »
Веб-камеры?  ;)

Ilya

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #50 : 26 Февраль 2014, 21:23:40 »
Вот такой ник располагающий "Лад", а хамить из под него обязательно? Если у вас есть свое мнение, это совсем не обязательно, что оно единственно верное. Я излагал свои мысли для Шефа и Айвенго. Мыслей этих не так много, чтобы заспамить тему, и на мой взгляд они не хуже многих других. Я по крайней мере не предлагаю чесать на всех парах за закрытый поворот.

Про проблемы Скитульца. Нет у него проблем. Могут быть проблемы у организаторов, участников, зрителей, службы 911, ... и у всех они разные. Кроме того, они могут быть разными в разные моменты времени, и многие из них вполне предсказуемы. Здесь все решается приоритетами. С чем Шеф готов мириться, а во что готов вложиться по полной.

Смею вас заверить, что между тем, что написал я и прочитали вы есть некоторая разница. Я предлагал совместить несколько предложений высказанных выше. Во время предварительного проката дистанции (накануне) GPSка Айвенго может путешествовать по реке с экспертным советом организаторов водной части. Они могут отмечать по дороге стремные или полезные точки (один, два, ... 133, ...) достойные на их взгляд внимания. Этих точек может оказаться гораздо больше чем километров. И целеуказание будет короче. 25, вместо фразы за вторым поворотом в четырнадцатом квадрате, или в 600 метрах после 13-го километра. Ну, а если экспертный совет не придал значения нужной точке, то интервал между двумя соседними может оказаться меньше чем сетка квадратов, и привязки от километровых отрезков. Если "Птице" удобнее смотреть на бумагу, точки можно выдать на бумажном носителе, ... решать им. А если вдруг крылатый друг решит, что ему проще обойтись одним смартфоном (с которым он давно сроднился), то зачем навязывать ему квадратно-гнездовую идею с несколькими устройствами и бумагой? А может у него давно другое решение есть? Я вот очень хочу его мнение услышать. Или это вы?

Лад

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #51 : 26 Февраль 2014, 23:34:28 »
Илья, пока Вам еще никто не хамил, всего лишь высказал свое мнение по поводу Вашего предложения и вообще Ваших советов от абсолютно некомпетентного в данном мероприятии человека, в чем Вы уже неоднократно себя зарекомендовали в своих постах. Вот когда побываете там и увидите трассу своими глазами, тогда уже сможете говорить компетентно. Вполне возможно надо будет прислушаться к Вашему мнению, НО ТОЛЬКО ПОСЛЕ прохождения участка ралли Вами, а вот до этого момента, уж извините, с Вашей стороны идет пустой треп. И мыслеизвержение Ваше происходит на общедоступном форуме, а не в личке у организатора, так что оценивать разумность и комментировать Ваши посты имеет право любой.
Вот например Вы, Илья, предлагаете: "Во время предварительного проката дистанции (накануне) GPSка Айвенго может путешествовать по реке с экспертным советом организаторов водной части". Но вот почему-то при этом не подумали как совместить полученные координаты множества точек его GPS c другими и нанести все это на бумажные карты (причем не на одну) в течении ограниченного времени в режиме "жареного петуха" и без ошибок. Ведь наверняка же подумав согласитесь, что гораздо менее напряженно и спокойнее сделать разбиение реки на участки заранее, нанести все это на карты и вбить в навигатор. К тому же нет никакой гарантии, что киляться будут только на заранее определенных участках, вполне вероятен киль в любой точке, так что уточнять координаты все равно придется, без этого никуда, если потребуется группа помощи в конкретной точке.

Как уже писали у летуна с собой GPS и работать с ним ему безусловно удобнее, чем с картой, так что предлагаемые заранее занесенные в GPS точки деления реки для него вероятнее всего являются вариантом. Немного знаю об этом, т.к. есть знакомый, занимающийся тем же. Общались с ним на похожие темы в одном из походов. Услышать мнение летуна или его представителя по данному вопросу безусловно интересно, но его действия однако должны быть скорректированы под удобства команды 911, ведь именно для улучшения безопасности все это и затевается.

Ilya

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #52 : 27 Февраль 2014, 09:00:03 »
Уважаемый Лад, я не знаю сколько времени нужно думать практику над вопросом как состоявшиеся мужи: Айвенго, Шеф, Джиперы, 911, и кто там еще будет участвовать в процессе будут обмениваться точками. Я предполагал, что они и без меня разберутся. Как и в том, кому на каких носителях смотреть удобнее. Не в каменном веке живем. И на бумаге карандашиком точки нарисовать не велика проблема, и принтер найти возможность привезти с десятком другим листочков, и на планшете/ноуте карту посмотреть можно, а уж как точками обменяться...
Хотя не исключаю, что им по силам обмениваться голосом неполными километровыми координатами, отправкой текущих координат, ...

Между удобством вбить заранее, и удобством оповещения если вдруг пригодилось, я выберу второе, что выберут организаторы решать не мне.

Подозреваю, что все опасные места организаторы в состоянии определить заранее, а ели предполагать, что участники найдут себе приключения в более простых местах, то лучше подумать не о том, как эти места быстро обнаружить и доставить туда 911, а как не допустить подобных участников на дистанцию!

Дальнейшие выяснения глубины компетенции предлагаю проводить в отдельной теме "Практик vs Теоретик". В которой вы сможете объяснить мне бестолковому, чем так радикально сплав по Вашане в рамках мероприятия отличается от сплава по другим паводковым рекам. Кроме плотности судов на километр реки. И почему если вы не знаете как и зачем, значит абсурдно и невозможно.

Алекс

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #53 : 27 Февраль 2014, 09:37:12 »
Сереж,я слабо себе представляю, как Айвенго там, на высоте, будет держать бумажную карту, сравнивая ее с излучинами реки  на земле ((( я на параплане не летал, но не думаю, что руки и глаза у пилота там настолько свободны...
 

У пилота есть GPS, компас, рация, вариометр (специальный прибор, показывающий скороподъёмность, высоту и прочее, необходимое для пилотирования). Видеокамера на шлеме. Никаких бумажных карт, айпедов, отпадов и прочей хни нет и быть не может.
Руки постоянно заняты управлением, заниматься чем посторонним весьма проблематично.

Ещё раз: нужна карта для Гармина с нанесёнными метками, хоть километровыми, хоть ещё какими, ему без разницы. По ним и будет определяться местоположение объекта.

Сигнализация. Ему известна система сигналов, принятая у летающих: расстеленный парашют, крыло или ещё что.

Что принято у водников, ему (да и мне тож, а вообще что есть?) не ведомо. Сообщайте, он примет к сведению.


Михаил (Zindolog) Левашов

  • Гость
Re: Воздушная разведка
« Ответ #54 : 27 Февраль 2014, 10:34:01 »

Не хочу выводить отдельной темой, надеюсь на снисхождение общественности...

Специально для Ilya!

Продолжаю пребывать в неведении по содержанию Ваших мэсаджей, но, в целом понимая радение за все, к чему прикасаешься, предлагаю
двусторонний пакт о ненападении и поиску взаимопонимания.
Пункты строго в порядке номеров. Все обязательны только одновременно.

0. МНТ всегда прав :)
...

В связи с п 0. и следующим постом МНТ все остальное уходит в личку.


« Последнее редактирование: 27 Февраль 2014, 11:24:50 от Zindolog »

MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #55 : 27 Февраль 2014, 11:04:14 »
Ещё раз: нужна карта для Гармина с нанесёнными метками, хоть километровыми, хоть ещё какими, ему без разницы. По ним и будет определяться местоположение объекта.

Поясни бестолковому, как Айвенго будет отождествлять точку на земле с координатами.
Ему надо будет пролететь рядом с ней, зафиксировать глазками между какими предустановленными точками на карте место находится и орально донести до диспетчера эту информацию?

2 Зиндолог. Мыш, ну зачем все это вываливать в форум.  Пакт и допсоглашения к нему должны быть секретными))) Так, по крайней мере, нас учит история. А тут сплошная демонстрация(((  Полагаю, что ты не прав.
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2014, 11:07:03 от MNT »
Лишний бит в байте не помеха...

Алекс

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #56 : 27 Февраль 2014, 11:47:19 »
Ему надо будет пролететь рядом с ней, зафиксировать глазками между какими предустановленными точками на карте место находится и орально донести до диспетчера эту информацию?
 

Он пролетает НАД точкой. В момент прохождения смотрит на экран GPS. А там видно, между какими метками эта точка находится. И далее, да, по радио передаёт инфу диспетчеру со своими комментами.


Алекс

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #57 : 27 Февраль 2014, 12:07:17 »
Подозреваю, что все опасные места организаторы в состоянии определить заранее

Именно это и происходит при прокатке маршрута. В реально сложные места направляются 911 как водяные так и сухопутные.
Коли Вам известно, что такое паводковая река, то значит известно, что каждый год опасные места меняются. Одни исчезают, другие появляются.

Здесь же речь идёт о прокатке совершенно нового направления – воздушной разведке водной обстановке на реке, не привязываясь к конкретике этого года.

а ели предполагать, что участники найдут себе приключения в более простых местах, то лучше подумать не о том, как эти места быстро обнаружить и доставить туда 911, а как не допустить подобных участников на дистанцию!

А вот это в принципе невозможно, ибо противоречит самой идее Скитульца – массового фестиваля туристов, и не только водников.

На маршрут не допускаются только те экипажи, которые изначально нарушают правила: отсутствие каски, жилета, элементов непотопляемости. Ну и принявшие дозу допинга.


Питер

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 238
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #58 : 27 Февраль 2014, 13:10:32 »
Я  в  выхи  могу  сделать    пакет     точек   через  примерно 1  км (можно  и     подробнее  -  через 500   метров) в  формате    Ozi   и  сделать   вариант карты  с  такими    точками.   В  итоге   будет     бумажная  карта с  точками  и   электронная  с  такими  же  точками.  Соответственно в  полете  на  навигаторе   ползет  точка   положения   Айвенго и  он  все  время   видит  себя  относительно     километровых  точек.  Для    наземников    с GPS  с  экраном   -  аналогично.  Если    экрана  на   навигаторе   нет  -  то  тогда     всегда  есть  опция    ближайшей   wpt. База   -  имеющаяся  у  меня    карта  Вашаны,  которая   выкладывалась в  сеть    к  предыдущей  Вашане.  В  прошлом  году  проверял  -  она   хорошо  ложилась  на   реальную  реку.

Алекс

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #59 : 27 Февраль 2014, 13:36:13 »
Я  в  выхи  могу  сделать    пакет     точек   через  примерно 1  км (можно  и     подробнее  -  через 500   метров) в  формате    Ozi   и  сделать   вариант карты  с  такими    точками.   

Годится, думаю, 1 км достаточно, 500 м - мельтешить будет.
Карта с такой привязкой будет полезна всем.