Автор Тема: Воздушная разведка  (Прочитано 53976 раз)

Алекс

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Воздушная разведка
« : 24 Февраль 2014, 08:14:37 »
Перенесено из взаимовыручки, а то орут, как подорванные ...

Кто в теме, подскажите какова скорость перемещения мотопараплана и сколько времени он может летать без посадки для дозаправки или для отдыха пилота. Если эта штука смогла бы во время массплава мониторить аварийную обстановку хотя бы на десятикилометровом участке трассы - это было бы очень полезно. Кроме того с воздуха можно было бы наводить джиперов на экипажи нуждающиеся в эвакуации. Да и зачистку дистанции может быть удалось бы облегчить.

Тот мотопараплан летает на скорости порядка 40 км/ч, время полёта без заправки 2 часа. Пилот летает 12 лет, бывал в Гималаях, Пиренеях и ещё чёрти где.

Мы просмотрели спутниковые снимки, пилот сказал, что место для взлёта/посадки есть. Ресурса должно хватить, на то, чтобы слетать туда – обратно, ещё и вороном покружить. Если склероз не изменяет, там по прямой между стартом и финишем порядка 25 км.

Теперь слово за оргами – привлекаем или нет?


MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #1 : 24 Февраль 2014, 08:23:05 »
====перенесено из взаимовыручки =====
Правильной дорогой идете, товарищи !)))))))

Конечно привлекаем.
Надо только будет продумать  а) что и где смотреть б) схему взаимодействия летуна с землей.
Чтобы  земной диспетчер максимально оперативно использовал полученную информацию.
Лишний бит в байте не помеха...

Михаил (Zindolog) Левашов

  • Гость
Re: Воздушная разведка
« Ответ #2 : 24 Февраль 2014, 08:59:08 »
Что и где смотреть...
Чтобы  земной диспетчер максимально оперативно использовал полученную информацию.


Вот когда номера на касках становятся актуальны. И сканер для их считывания гы-гы.
Ну и следующим этапом - контрольные  отсечки по участникам, что б задние знали график впереди идущих конкурентов.
И до лектронных браслетов не далеко уже.
Все по взрослому :)

Алекс

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #3 : 24 Февраль 2014, 09:12:22 »
Надо только будет продумать  а) что и где смотреть
 

Думайте, товарисчи, думайте. Пилоту нужно что-то вроде полётного задания, куда лететь, где что смотреть, и что в какой ситуации делать. Чтобы не получилось как с той береговой, когда кто-то там потерял драгоценные секунды и проиграл олимпийское золото. А тут ещё и коршун с неба спикирует...

б) схему взаимодействия летуна с землей.
Чтобы  земной диспетчер максимально оперативно использовал полученную информацию.

Диспетчером буду я, благо военная специальность ПВО СВ. Нужна хорошая базовая рация диапазона 144 с хорошей антенной, а лучше 2. Запрошу «Весло», там радио когда-то было в большом почёте.

Ну и идеи, как всё это видится, времени осталось не так уж много.


Михаил (Zindolog) Левашов

  • Гость
Re: Воздушная разведка
« Ответ #4 : 24 Февраль 2014, 10:14:48 »
Глинтвейн на финише, прокатка в пятнецу, техосмотр и контрольное бревно тоже родились из цыфры 3.14
Браслеты уже в ходу не только по телевизору в большом спорте.

Тока некоторые это 3.14 называют по другому. Мозговой штурм. Дело личной рефлексии.

Да здравствует консенсусс до последней капли крови!
« Последнее редактирование: 24 Февраль 2014, 10:20:49 от Zindolog »

Лад

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #5 : 24 Февраль 2014, 10:39:52 »
Алекс, даже 2 рации не смогут нормально закрыть вопроса связи в комплексе. Тут необходима система связи воздух-земля, далее земля-джипы (причем со всеми машинами страховки), ну и безусловно с хотя бы парой групп водной страховки. Телефонами такое нормально организовать не удастся в оперативном режиме, тут необходимы рации одного диапазона у всех в группе с определенными позывными каждому, причем с возможностью при необходимости ухода части операторов на другую частоту для организации дополнительных каналов, причем эти каналы опять же должны быть определены заранее и проверены на активность использования.

Михаил (Zindolog) Левашов

  • Гость
Re: Воздушная разведка
« Ответ #6 : 24 Февраль 2014, 10:46:46 »
Алекс, даже 2 рации не смогут нормально закрыть вопроса связи в комплексе.

Граждане, я вполне уважаю спецов, и конкретно эту идею, но если проект пошел в "жизнь", не надо демократии публичности и форума. Меж собой в личке технические аспекты отрабатывайте. И джипер-поддержку привлеките. Это ж уже не базар, а вроде как исполнение некого проекта. А то щаз исперты-песатели набегут. И опять температура повысится.

Алекс

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #7 : 24 Февраль 2014, 12:37:27 »
Алекс, даже 2 рации не смогут нормально закрыть вопроса связи в комплексе. Тут необходима система связи воздух-земля, далее земля-джипы (причем со всеми машинами страховки), ну и безусловно с хотя бы парой групп водной страховки

Как организовать связь, мне в общем и целом известно, организовывал и не раз.

тут необходимы рации одного диапазона у всех в группе с определенными позывными каждому

Именно так. В этом то и вся загвоздка, где их взять? Нормальные рации диапазона 144 – большая редкость. Основная масса народа пользуется (если вообще пользуется) кетайскими мыльницами. Они и легче, и дешевле, и для целей простой группы вполне подходят.

Поэтому я исхожу из минимума – ходя бы одна на базе (финише). Лучше ещё одну и на старте. А там, исходя из проявившихся возможностей и будем думать.

Пока никто не отозвался и ни одной конструктивной идеи не подал...


MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #8 : 24 Февраль 2014, 12:51:34 »
Алекс,  написал в личку.
Полагаю, что сразу убирать весь разговор "между спецами" из общего форуму неконструктивно. Пусть на новую идею посмотрят как можно больше людей и выскажутся. Да, многое, скорее всего, отшелушится, но жаль упустить потенциальное жемчужное зерно.
Так что, Миша, я тут с тобой не согласен. Это я Зиндологу отвечаю))) Заметь, я не так радикален, как Володя Рычков и не говорю, что , типа, ты не прав... Сам балдею от своей толерантности и лояльности)))

Думаю, что когда идея созреет, а это , полагаю, уже совсем близко, то обсудим конкретику и технику с представителями тех структур, которые будут задействованы - летун, диспетчер, джиперы, контролеры-911.
« Последнее редактирование: 24 Февраль 2014, 12:57:38 от MNT »
Лишний бит в байте не помеха...

Лад

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #9 : 24 Февраль 2014, 13:52:47 »
Алекс, у водников едва ли удастся 144 рации набрать в достаточном количестве, а закупать специально только ради Скитульца явно неразумно. К тому же стоит сначала узнать какой диапазон используют джиперы, ведь у них скорее всего уже есть свои предпочтения. Похоже при наличии разных будет необходимо делать именно жесткую диспетчеризацию с наличием в ней одновременно нескольких раций разных диапазонов, и несколькими координаторами-диспетчерами. А это только увеличит потребность в количестве радиостанций. :(
Ставить координаторов на старте и финише едва ли стоит, скорее уж на обоих ПП, по крайней мере оттуда проще и быстрее добраться до точек на дистанции, да и для связи расстояние поменьше. Опять же, на мой взгляд, возможных затыков у самого старта и в районе финиша мало, их несколько больше поближе к ПП. Возможно на финише стоит установить просто одну из точек связи для информации организаторов.
В случае организации системы связи контролировать-координировать ее должен не связист, предложивший свои услуги, а опытный водник- организатор 911 или их же координатор с достаточным опытом, т.к. в этом случае уже будет стоять не только вопрос одного информирования, что являлось бы явным расточительством, но и жесткой стыковки и распределения сил и средств команды 911. Кстати, номера телефонов этих координаторов будет необходимо предоставить всем участникам ралли, чтобы связаться с ними было возможно и не обладающим рациями участникам.

vladimir60

  • Гость
Re: Воздушная разведка
« Ответ #10 : 24 Февраль 2014, 14:33:54 »
Были где-то в закромах KENWOOD TK-2107 c чехлами, гарнитурами...
Софт для прошивки с компа...

Ches

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #11 : 24 Февраль 2014, 15:25:56 »
Ну сейчас стало много появляться китайских двухдиапазонных станций. Вполне приемлемого качества. Так что не думаю что сложно будет найти штук 5
В деревню войдем тихо!
Сначала войдут два танка!

egorovbor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Егоров Борис
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #12 : 24 Февраль 2014, 16:02:45 »
Есть одна YAESU VX-6R   144 и 430...
Если есть необходимость могу попросить еще портативок такого уровня и базовые одну ( две ) Трансивер Yaesu FT-857D или подобные ,что будет...
Теория учит смотреть далеко вперед,а практика  себе под ноги!

MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #13 : 24 Февраль 2014, 16:44:07 »
Было бы хорошо, если бы специалисты в области радиосвязи реально СОВМЕСТНО обсудили бы схему, приемлемую в нашей ситуации и дали бы готовое решение по девайсам, их расположению и пр. Только не шумите сильно, а то Зиндолога разбудите ))))Думаю, что надо контролировать часть трассы, начиная от ЛЭП после старта и до ПП2. Это около 20 км.
Лишний бит в байте не помеха...

Алекс

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #14 : 25 Февраль 2014, 08:25:34 »
Было бы хорошо, если бы специалисты в области радиосвязи реально СОВМЕСТНО обсудили бы схему, приемлемую в нашей ситуации и дали бы готовое решение по девайсам, их расположению и пр.

По моему разумению нужно зайти с другого конца, с конечного результата, то бишь что мы хотим получить. И исходя из этого уже строить систему связи – кого с кем, зачем и почему, где расположены и т.д. и т. п.

1. Главный ОРГ (Кибералисимус). Уже давно говорено, что негоже ему самому выдавать бумажки на старте. Его дело восседать на троне (Командном Пункте) и следить за всем ходом битвы. Где будет трон, то бишь КП?

2. Главный спасатель (Киберал). Ему тоже негоже сидеть у воды и вытаскивать мокрозадых, проигнорировавших команды береговой охраны. Кто он и где его КП?

3. Прочие помощники. Сколько их, водяных, на джиперах, сухопутных? Где базируются?


Если будут 2 Яшки 857 (817 или что подобное), то их можно будет расположить на старте и финише. По идее, в таком варианте они смогут перекрыть всю трассу, и поддерживать устойчивую связь как с парапланом, так и с джиперами.

С водой и пунктами питания могут возникнуть проблемы, ибо они сидят на воде, то есть в низине, что не есть хорошо для связи.