пасти "зайцев" - удачное определение, возьму на заметку.
***Я не понимаю, почему вопросы эскортирования безответственных экипажей больше заботят сторонних ответственных товарищей? Это не упрек ответственным, это удивление в сторону тех, кто всерьез думает, что их ДОЛЖНЫ спасать.***
Бывают, действительно безответственные, но в большинстве случаев - просто неумелые, самонадеянные, "зеленые". Может и неплохо что у них есть возможность рисковать, "набивать шишки", нарабатывать опыт в окружении людей близких им по духу и к тому же обладающих знаниями и опытом.
Наверное не многие обольщаются тем что "их ДОЛЖНЫ спасать". В правилах сказано про ответственность, и про опасности тоже много написано и показано, опять же расписки на старте пишутся. Однако мероприятие массовое и всерьез организованное, наверное это обстоятельство провоцирует людей на отождествление паводкового сплава и "американских горок". Что может произойти когда всё так здорово организовано? Это заблуждение нужно безжалостно разрушать.
***1. Службу спасения не надо афишировать.***
Поначалу тоже так думал. Но лучше пусть у участников будет информация от организаторов, чем предположения из собственной головы. Пусть все знают что на дистанции работают 8 спасателей, работают парами (потому что меньше нельзя), и в пересчете на длину дистанции получается очень небольшая вероятность в произвольно выбранном для аварии месте гарантированно получить помощь.
Но впрочем и не о спасателях собственно разговор, а о возможных мерах способных заметно повысить безопасность при минимальном количестве этих самых спасателей.
Одна из возможных, как мне кажется, мер - это сопровождение парой каяков или байдарок группы от 3 до 7 судов неуверенных в своих силах. Парой - потому что меньше нельзя из соображений безопасности (Предчувствую по этому поводу споры и разногласия, готов обсуждать). Михаил aka Zindolog высказал предположение очень созвучное этой идее, а именно ***"возглавить" один такой экипаж***. Очень полезно выработать простую и ненавязчивую схему "сводничества" тех кто готов быть лидером и тех кому нужно руководство.
Другая, возможная мера - это организация в районе базового лагеря тренировочной трассы с инструкторами и отдельной соревновательной программой. Данное начинание может быть очень перспективным, если удастся с его помощью отвлечь значительное количество слабо подготовленных экипажей от сплава и локализовать их у лагеря. Ралийная трасса будет свободнее, перевозок к месту старта меньше, эвакуаций - меньше, правда часть спасателей будет отвлечена от длинной дистанции.