Автор Тема: О взаимовыручке.  (Прочитано 60261 раз)

MiDVal

  • Гость
О взаимовыручке.
« : 14 Февраль 2014, 22:57:02 »
Новации в области технологий маневрирования наводят на размышления о необходимости дальнейшего совершенствования системы предупреждения аварий и спасения людей и имущества на фестивале.
Это здорово, что люди дозрели до понимания ущербности хождения на табанах, со временем и от рулящих швертов откажутся, но пока надо готовится оказывать помощь неудачно сманеврировавшим.
Предлагаю в этой ветке поразмышлять, может даже немного пофантазировать, на тему "как нам сообща исхитрится чтоб никто не убрался по-взрослому, и чтоб при этом спасателей было не больше восьми человек".

MiDVal

  • Гость
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #1 : 15 Февраль 2014, 00:09:50 »
Прошлогодняя система предупреждения и спасения состояла из следующих ключевых элементов:
- предварительная "прокатка" маршрута
- предстартовое информирование экипажей о выявленных опасных участках и технический контроль стартующих судов
- мобильные и стационарные посты спасателей расположенные на опасных участках
Кому-то эта система помогла, кто-то ничего не заметил, были и недовольные "опекой".
Люди вовлечённые в спасательную команду отмечали три характерных проблемы:
1- большое количество слабых (для паводковых условий) экипажей
2- сложно угадать какой куст (бревно, поворот русла) начнёт собирать на себя проблему N1
3- очень холодно продолжительное время быть спасателем
Сложно в нескольких словах изложить всю цепочку рассуждений приводящих меня к мысли о том, что все дееспособные участники сплава на Скитульце должны добровольно возложить на себя долю ответственности за безопасность свою и тех людей что находятся поблизости. А это значит не только оказать экстренную помощь терпящим бедствие, но и вероятно взять "шефство" ещё со старта над неопытным экипажем. Это не новое изобретение, так многие поступают издавна, надо только придумать мотивацию чтобы такой подход стал нормой на Скитульце, ведь за призами приезжают единицы, а в основной массе народ едет за позитивными эмоциями, за общением, за новыми знакомствами.

Дым

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #2 : 15 Февраль 2014, 10:46:30 »
на мой взгляд, создать дополнительную мотивацию, если уж она изначально отсутствует - сложновато) Я думаю, что видя критическую ситуацию, помогут все кто рядом, независимо от цвета номера. Мне сложно представить среди скитульцев чела, который не подаст корму идущему самосплавом, даже если под угрозой результат в призах). Что же касается сопровождения от старта до финиша - это нужно немногим, и я думаю. что единственный вариант - обозначиться в этой или отдельной ветке тем, кото готов сопровождать, и тем, кто будет чувствовать себя увереннее при наличии сопровождения) по предварительной договоренности здесь, они потом найдутся в лагере или на старте, и пройдут вместе дистанцию.

Михаил (Zindolog) Левашов

  • Гость
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #3 : 15 Февраль 2014, 12:00:11 »
Прошлогодняя система предупреждения и спасения состояла из следующих ключевых элементов:
- предварительная "прокатка" маршрута
и т.п.

Как прокатчик, озвучу чисто от себя - гоняться на надувашке за двумя крепкими пацанами на Т2  накануне гонки не есть самое большое удовольствие.

Проблема холода, тоски и отсутствия смены для спасателей тоже весьма велика и понятна. Хрыч в том году злой вернулся. Хотя добрейшей души человек :)

Критиканоф излишней опеки пригласить в опеку, чтоб сделали ее неизлишней. И все пройдет. А не пошел в опеку - не имеешь права на критику. Больно дофига зрителей с непомерным желанием советов понадовать, но не участвовать. Это привычно, но надо их на место ставить жестко.

- А ты записался в спасатели?
- Нет  >:(
- Вот и молчи в трубочку по поводу спас-мероприятий.

MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #4 : 15 Февраль 2014, 18:05:29 »
Отсутствие в прошлом году надлежащей заботы о "911" мой косяк.(((
 В этом году обеспечим достойный социальный пакет)))))
Лишний бит в байте не помеха...

MiDVal

  • Гость
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #5 : 16 Февраль 2014, 01:41:03 »
Благодарю товарищей поддержавших тему. Согласен с высказанными мнениями, но немного в другой плоскости лежит мое видение проблемы, нежели решения предлагаемые вами. Разрешите еще одну попытку для объяснения:
Идем закрывающей группой, догоняем пару каякеров. Идут со скоростью течения, на каждом повороте падают, стреляются, спасаются, отливаются,...как-то очень озябше подбадривают друг друга и до следующего поворота со скоростью течения. Снимать с дистанции в этом месте крайне неудобно, решаем вести до ближайшего ПП. Делаем следующее: расцепляем эту пару, и более слабого каякера прикрепляем к одному из нашей группы как к ведущему, второго оставляем на самоопределение. Эффект этой перестановки удивил меня: следуя за ведущим оба бедолаги перестали постоянно падать и набрали вполне нормальный темп движения. На ПП они снялись, хотя я уже не настаивал на этом, готов был вести до финиша.
Похожий случай был с орловской двойкой: ребятишки тоже скверно понимали воду, часто купались и никак не могли определить кто капитан. Можно долго приводить примеры случаев когда более опытный ведущий просто показывая как идти решает массу проблем. Тем кто не посещает специальных бассейнов сложно осваивать технику паводкового сплава лишь на собственном опыте. На мой взгляд на Скитульце каждый пятый экипаж нуждается в лидировании, хотя конечно в спокойный (сухой) год расклад принципиально другой.
Подводя итог хочу напомнить избитую формулу: профилактика - лучшее лекарство. И еще одну: если мы не можем это безобразие прекратить - значит надо его возглавить.

Ches

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #6 : 16 Февраль 2014, 20:58:29 »
Кстати на последнем скитульце был случай что спасаемых пришлось уговаривать спасаться :D
Барышня ( в последствии стало известно что она вообще в байдарке первый раз) напрочь отказывалась спускаться с дерева, на котором она спаслась от "караблекрушения". Обвязка на лодке оказалась фиктивная ( у меня шнурки на сплавных кедах прочнее) порвали прям сходу! Может все же как то строже выпускать таких зайцев?
В деревню войдем тихо!
Сначала войдут два танка!

Дмитрий Скворцов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #7 : 16 Февраль 2014, 21:21:54 »
Обсуждения темы безопасности и службы спасения, имхо, имеют и отрицательную сторону. Они провоцируют неопытные экипажи к участию. Примерно так "Мань, идем на Скитулец. А мы сумеем? Не кильнемся? Да нас спасут, глянь и 911 и спасатели! Да и участники помогут, где начинать, как не здесь? Ну ладно...".
Пусть в меня полетят помидоры, но мне кажется, что:
1. Службу спасения не надо афишировать.
2. Еще раз подчеркнуть, что обеспечение собственной безопасности лежит на экипаже. Я не понимаю, почему вопросы эскортирования безответственных экипажей больше заботят сторонних ответственных товарищей? Это не упрек ответственным, это удивление в сторону тех, кто всерьез думает, что их ДОЛЖНЫ спасать.
3. Указать, что спасение имущества не является задачей организаторов и, тем более, других участников. На деле можно и нужно помогать, но самому рассчитывать на это нельзя.
4. Оценить, сколько килей было на прошлом Скитульце и опубликовать эту цифру для желающих, может подействует отрезвляюще.
5. Рекомендовать в предыдущий выходной выйти на воду, чтобы Скитулец не был первым выходом.
Хотя кажется, что в этом году надо проверять наличие ремнаборов, снега лежит 10 см, думается, что основной проблемой будет дырки.

Михаил (Zindolog) Левашов

  • Гость
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #8 : 16 Февраль 2014, 22:26:42 »
Может все же как то строже выпускать таких зайцев?
Бесполезно. Забей. Дядь Миша в курсе. ДядьКоля не определит. Контрольное бревно не научит.

если мы не можем это безобразие прекратить - значит надо его возглавить.
Есть бред идея. Готов, если удастса или просто "договоримся" с таможней, стартануть сразу за красно-желтой командой, то по приезду и после рюмки чиста чаю, быть заброшенным обратно на старт и догнав 911 или пойдя с ними, "возглавить" один такой экипаж, отпустив основную 911 дальше. Желание есть. Сил и здоровья хватит. Заодно и пофотографирую может.

Михаил (Zindolog) Левашов

  • Гость
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #9 : 16 Февраль 2014, 22:39:14 »
Рекомендовать в предыдущий выходной выйти на воду, чтобы Скитулец не был первым выходом.

Есть же...

Ну немнного тут есть: http://www.skitulets.ru/?page_id=533
И даже поболе чем немного. Но это не метод.

Фильм-ужастик тоже  есть: http://www.youtube.com/watch?v=8v3wkqRGFUk&feature=player_embedded

Тока я думаю, что  в результате ровно два действия
Первое - действительно удерживает разумных.
Второе - провоцирует экстрималов.
Таков человек.
К каякинге, например, такое сплошь и рядом. К примеру:
Если в составе препятствия есть криминальный элемент, то есть такая типа тактика - "идем, но туда не надо заезжать"  :-\
А вода "туда не надо" "не понимает".  И не все  это "туда не надо" могут исполнить.
В результате естественный отбор в действии.

Кто хочет убраться - найдет себе место не смотря ни на что.

« Последнее редактирование: 17 Февраль 2014, 09:19:58 от Zindolog »

Hrych

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #10 : 17 Февраль 2014, 12:33:35 »
***В результате естественный отбор в действии.
Кто хочет убраться - найдет себе место не смотря ни на что.***

Угу. Только оргам от этого легче не станет. Да и празднику - ***ц.
Так что, придется пасти "зайцев", других путей, увы, не существует.

Михаил (Zindolog) Левашов

  • Гость
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #11 : 17 Февраль 2014, 12:37:15 »
Так что, придется пасти "зайцев", других путей, увы, не существует.

Будешь сам?

Hrych

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #12 : 17 Февраль 2014, 12:51:51 »
***Будешь сам?***

А куда йа денуссь? Гоняться точно не буду, перешел на тренерскую работу   8)

MiDVal

  • Гость
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #13 : 18 Февраль 2014, 02:43:51 »
пасти "зайцев" - удачное определение, возьму на заметку.
***Я не понимаю, почему вопросы эскортирования безответственных экипажей больше заботят сторонних ответственных товарищей? Это не упрек ответственным, это удивление в сторону тех, кто всерьез думает, что их ДОЛЖНЫ спасать.***
Бывают, действительно безответственные, но в большинстве случаев - просто неумелые, самонадеянные, "зеленые". Может и неплохо что у них есть возможность рисковать, "набивать шишки", нарабатывать опыт в окружении людей близких им по духу и к тому же обладающих знаниями и опытом.
Наверное не многие обольщаются тем что "их ДОЛЖНЫ спасать". В правилах сказано про ответственность, и про опасности тоже много написано и показано, опять же расписки на старте пишутся. Однако мероприятие массовое и всерьез организованное, наверное это обстоятельство провоцирует людей на отождествление паводкового сплава и "американских горок". Что может произойти когда всё так здорово организовано? Это заблуждение нужно безжалостно разрушать.
***1. Службу спасения не надо афишировать.***
Поначалу тоже так думал. Но лучше пусть у участников будет информация от организаторов, чем предположения из собственной головы. Пусть все знают что на дистанции работают 8 спасателей, работают парами (потому что меньше нельзя), и в пересчете на длину дистанции получается очень небольшая вероятность в произвольно выбранном для аварии месте гарантированно получить помощь.
Но впрочем и не о спасателях собственно разговор, а о возможных мерах способных заметно повысить безопасность при минимальном количестве этих самых спасателей.
Одна из возможных, как мне кажется, мер - это сопровождение парой каяков или байдарок группы от 3 до 7 судов неуверенных в своих силах. Парой - потому что меньше нельзя из соображений безопасности (Предчувствую по этому поводу споры и разногласия, готов обсуждать). Михаил aka Zindolog высказал предположение очень созвучное этой идее, а именно  ***"возглавить" один такой экипаж***. Очень полезно выработать простую и ненавязчивую схему "сводничества" тех кто готов быть лидером и тех кому нужно руководство.
Другая, возможная мера - это организация в районе базового лагеря тренировочной трассы с инструкторами и отдельной соревновательной программой. Данное начинание может быть очень перспективным, если удастся с его помощью отвлечь значительное количество слабо подготовленных экипажей от сплава и локализовать их у лагеря. Ралийная трасса будет свободнее, перевозок к месту старта меньше, эвакуаций - меньше, правда часть спасателей будет отвлечена от длинной дистанции.

MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #14 : 18 Февраль 2014, 08:32:22 »
Дим, в очередной раз попробую организовать поиск добровольных "заячьих пастухов".
К сожалению самая большая проблема в том, что многие "зайцы" не признаются в этом, либо просто не чувствуют себя таковыми, либо не представляют реальные трудности на дистанции.
Лишний бит в байте не помеха...