Автор Тема: Новый способ поворота  (Прочитано 18242 раз)

Михаил (Zindolog) Левашов

  • Гость
Новый способ поворота
« : 11 Февраль 2014, 09:39:55 »
Прочитал тут:
http://katamaran-tandem.ru/node/22

Это конечно правильно и полезно.
Титаник, глядишь, не доехал бы до айсберга при этой схеме управления...

И  это давно используется  :)

- Например в слаломе, где есть техника хождения БЕЗ отхватов. Зацепы там работают. Ваш шверт это есть правильно поставленное в зацеп весло. Только весло ставят ближе к носу.

- Например на Скитульце теми, кто хочет победить. Они идут в стиле "ни одного гребка назад". Один "отлом" - пара-тройка секунд потери. Вместо отлома - "скользячий" зацеп и дуговые, которые не тормозят.
Можно прикинуть:  Шестьдесят поворотов и сорок "ворот". Сто помножить на три равняется триста. Равняецо ПЯТЬ минут. В некоторых классах в пять минут на финише влезает до 10-ти лодок...

А баллоны и схема интересны. Для ценителей, эстетов и минималисто-пешеводнегоф.
« Последнее редактирование: 18 Август 2014, 11:59:15 от Zindolog »

MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: Новый способ поворота
« Ответ #1 : 11 Февраль 2014, 11:13:47 »
Насколько я понял, технически такой шверт легко сделать именно на кате. Для иных конструкций его надо выносить за корпус, а это уже для негладкой воды чревато...
Лишний бит в байте не помеха...

Михаил (Zindolog) Левашов

  • Гость
Re: Новый способ поворота
« Ответ #2 : 11 Февраль 2014, 12:03:37 »
Ну так эти девайсы для гладчайшей воды и задуманы.

А на  Вашану их только  маньяки и привозят чиста паганять...

Ilya

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Re: Новый способ поворота
« Ответ #3 : 11 Февраль 2014, 22:44:27 »
Ой, извините если меня далеко занесет, но животины в зоопарке (да и в природе вообще) рулят не только ластами, которые по большей части сзади, а в том числе и телом, которое гнется. Да и предыдущие поколения им кое что в голову на эту тему вложили. Из собственного опыта, и не только, наличие руля на ралли сокращает время на дистанции примерно от 1/5 и более, но, при отсутствии необходимости обратной гребли, где наличие руля может здорово мешать. При этом, основная экономия времени не на том, что лодка лучше рулится, или чище проходит повороты, а на том, что умелое управление рулем позволяет экономить много сил. Ну, а на большие озера без руля выходить вообще глупо. Хочу руль к надувастику приспособить, но пока не придумал как, да и есть риск перейти с ним в другой класс лодок ;-) Шверты на крутых и ограниченных по пространству поворотах могут быть полезными плоскодонным судам. Килеватым судам они нужны меньше. Но, зная форму своего судна можно применять разную стратегию и тактику поворотов, использовать разные технические приемы, и проходить повороты на разных судах примерно за одинаковое время и с примерно одинаковым приложением усилий за всю дистанцию (конечно при сходных ходовых качествах).

Лад

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Re: Новый способ поворота
« Ответ #4 : 12 Февраль 2014, 00:39:23 »
Ilya, с удовольствием посмотрю на Вашане, как Вы будете прыгать через бревна со швертами и рулем. Мне что-то очень сомнительны возможности таких прыжков, разве что в качестве шверта включенная бензопила. Скорее с такими усовершенствованиями резко возрастут шансы на увеличение числа обносов или килей.
Кстати, случаем не видели никогда салютов или тайменей с вырванной жопой из-за руля? Сам неоднократно наблюдал такое.

Михаил (Zindolog) Левашов

  • Гость
Re: Новый способ поворота
« Ответ #5 : 12 Февраль 2014, 19:07:59 »
При этом, основная экономия времени не на том, что лодка лучше рулится, или чище проходит повороты, а на том, что умелое управление рулем позволяет экономить много сил. Ну, а на большие озера без руля выходить вообще глупо.

В целом вы правы, но...

Без рулей можно и на Вашане даже на морском корабле  http://fotki.yandex.ru/users/divankayakers/view/727451?page=3
и на двойном морском http://fotki.yandex.ru/users/divankayakers/view/385633?page=1

Руль для отдыха и ленивой гребли.

« Последнее редактирование: 12 Февраль 2014, 20:22:32 от Zindolog »

Ilya

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Re: Новый способ поворота
« Ответ #6 : 12 Февраль 2014, 19:51:52 »
Если сойдутся несколько если, ... будет к чему приделывать руль, будет время и желание приделывать, доеду до Скитульца, то вероятно некоторые смогут посмотреть как я буду прыгать на этом всем через бревна. Хотя есть и другие способы преодоления подобных препятствий. Я совсем не призываю чайников обязательно использовать руль на этом мероприятии! Скорее даже наоборот. Но, когда научились проходить подобные вещи без руля, научились быстро убирать руль из воды, и доросли до желания экономить силы, тогда руль это хорошо.
Тайменей и Салютов с оторванной кормовой частью не видел. Слышал про оторванные носики, но это когда за них привязывали веревку, и пытались тянуть. Видел их сложенными пополам, разодранными от носа до кормы, видел даже затопленными, хорошо, что не свои. Но это не означает, что руль это однозначно плохо. Смотря где, для чего, в чьих руках (ногах), ...

Михаил (Zindolog) Левашов

  • Гость
Re: Новый способ поворота
« Ответ #7 : 12 Февраль 2014, 20:25:05 »
Смотря где, для чего, в чьих руках (ногах), ...

Так его!

Hrych

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Re: Новый способ поворота
« Ответ #8 : 13 Февраль 2014, 11:13:41 »
***Кстати, случаем не видели никогда салютов или тайменей с вырванной жопой из-за руля?***

Володь, утрируешш однако. Это как же надо засадить руль, чтобы вырвать рым? Другое дело, что наличие сруля сильно мешает реверсивным маневрам. Если надо срочно сдать назад (на паводковых речках это надо часто), то без предварительного поднятия пера не обойтись, а это уже - не срочно. Йа отходил 20 лет на тайменях и почти всегда использовал девайс, но перед порогом заранее поднимал перо из воды. Зато на плесах и озерах сруль очень полезен. А крутить Т-3 без руля вообще затруднительно, для этого нужен физически сильный и хорошо обученный матрос.

***когда научились проходить подобные вещи без руля, научились быстро убирать руль из воды, и доросли до желания экономить силы, тогда руль это хорошо***

Пардон, "быстро" это насколько быстро? На такое действие (если механизм идеально отлажен и конец удобно лежит под рукой) потребуется 4-6 секунд, не меньше. А в реальных "боевых" условиях практически обеспечены 10 секунд! За это время на хорошей текухе траектория будет потеряна окончательно и бесповоротно. Кроме того, на время совершения этих манипуляций капитан будет лишен возможности управлять веслом. Привет, Авария   :o

Вывод: чайнику на паводке сруль противопоказан. А опытный рулевод нифига не съэкономит время, т.к. вынужден будет поднимать/опускать перо практически в каждом втором повороте вместо того, чтобы грести.

Ilya

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Re: Новый способ поворота
« Ответ #9 : 13 Февраль 2014, 12:19:51 »
Места, где руль хочется/нужно поднять, обычно видны заранее. Если штатные педальки заменить на колесо с рычагом, а поднимать руль педалькой, которую можно доверить матросу. То ситуация будет выглядеть не так отвратительно. А 6 секунд это вы его быстро побеждаете! Без сноровки может и дольше оказаться. А еще он умеет иногда обратно падать...



Михаил (Zindolog) Левашов

  • Гость
Re: Новый способ поворота
« Ответ #10 : 13 Февраль 2014, 13:28:49 »
Господа!

Руль и паводок - тема однозначно понятная дважды.
На паводок не рекоменд ходить никому если и по ровной без руля проблемы.
А если на ровной без руля проблемы нет, то че его на паводок тащить?

Но я начинал эту темку больше с акцента на суть "нового способа поворота".
Суть - отсутствие любых обратных движений веслом, кои как не странно вредны не только для скорости.

Они вредны и для траектории. А значит влекут проблемы.

Кто в теме, тому объяснять не надо и дальше можно не читать, а вот кто "ломает" корму на поворотах, попробую объяснить на примере.

Вы вылетаете из за куста, поворота или тумана* и слева по отношению к курсу видите единственные ворота.
Естественно, вы "ломаете" корму левым "отламывающим" гребком.
Естественно, что лодка поворачивается налево.
Но при этом вы лодку, как кусок инерционной массы, полагающейся на вас, двигаете вправо.
То есть вы увели центр массы лодки направо, желая повернуть налево.

И не важно, двойка у вас или каяк.
И не важно, что в это время делал матрос, если это двойка.
Свой вклад в уход с траектории в противоположную от желаемой сторону вы уже сделали.
То есть в итоге вы оказались правее прежней линии движения, правда в положении "нос влево".
И хватит ли времени разогнать теперь лодку, зависит от соотношения вашего гребка и скорости воды перед воротами.


***Кстати, случаем не видели никогда салютов или тайменей с вырванной жопой из-за руля?***
Володь, утрируешш однако. Это как же надо засадить ...

Вспомни еще случай с Рафтмастеровким боком, висящим на сосне на Писте. Это ж не значит, что Рафтмастер всегда так себя ведет. Просто "тест показал, что ребята сильные". Так их, утрирустов!
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2014, 13:36:18 от Zindolog »

Лад

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Re: Новый способ поворота
« Ответ #11 : 13 Февраль 2014, 16:07:06 »
Места, где руль хочется/нужно поднять, обычно видны заранее.

Похоже Вы не бывали на интересных паводковых речках, а просто беретесь теоретизировать. Так вот хочу Вас уверить, что на Вашане далеко не всегда заранее видно бревно поперек реки на Вашей траектории. Довольно регулярно Вы можете его увидеть почти сразу за поворотом, когда времени на поднятие руля просто уже не останется, либо же отвлекшись на это действие Вы пропустите пару наиболее значимых для маневра гребков.
PS. Hrych, лично ремонтировал в клубе пару Тайменей с вырванным хвостом, причем еще один отрыв наблюдал сам, когда новичков, судя по поведению, забило на повороте под кусты с сильной текухой и они зацепились рулем за корни и ветки кустов. Так что далеко не утрирование.

MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: Новый способ поворота
« Ответ #12 : 13 Февраль 2014, 16:15:01 »
От себя 5 копеек... Когда я вижу на Скитульце лодки с рулями, я , мягко говоря, удивляюсь...)))))))
Лишний бит в байте не помеха...

Лад

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Re: Новый способ поворота
« Ответ #13 : 13 Февраль 2014, 16:25:20 »
Кстати, вот никак не могу понять- зачем делать реверсивные движения? Ну разве что для траверса. Для маневра не проще ли без потери скорости сделать матросу подтяг в нужную сторону, переходящий в обычный гребок, а капитану дуговой с другой стороны. Это пишу естественно для двойки, на каяке же обычного подтяга с продолжением на гребок вполне хватает, при необходимости еще довернуть далее следует дуговой как раз другой занесенной для гребка лопастью. Как-то так обычно гребу при маневрах.

Ilya

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Re: Новый способ поворота
« Ответ #14 : 13 Февраль 2014, 16:28:36 »
Все естественные препятствия на реке предсказуемы. А за закрытый поворот я на положительной скорости не хожу.