Сложно сравнивать способности судов по результатам единичных седоков разного уровня подготовки. Для нормальных выводов нужна либо более обширная статистика, либо результаты одинаковых участников на разных судах, и желательно с одинаковым энтузиазмом. Слышал, что подобного рода заезды были в прошлые годы в районе финиша. Если конструкторская и спонсорская братия готова, то можно попросить пяток победителей ралли погоняться в разных судах на короткой дистанции (порядка 100 метров), и на короткой трассе ТВТ. По одной/две попытки для каждого человека на каждом судне. Зрители и желающие приобрести судно думаю оценят действо положительно. Таким образом можно будет иметь относительно объективную оценку ходкости и маневренности отдельных видов судов. Скорость их сборки, удобства транспортировки и ремонта, практичность, цена, ... по прежнему останутся за кадром.
Универсальных судов не существует. У любого абсурдного на первый взгляд создания конструкторской мысли может оказаться своя ниша. В одних случаях хорошо, когда надул и пошел, в других лучше на 15 минут позже собрать тайменя с рулем, и с бОльшим удовольствием грести по озеру с попутно-боковым ветром, ...
Мне кажется, что выделение надувастиков в отдельный класс приводит не к подстегиванию их совершенствования и развития, а к подмене одних потребительских ценностей другими. Типа рекламный трюк. (плюсы, как и минусы есть у всего).
Еще меньше мне импонируют попытки обосновать наличие каркаса в надувном судне после того, как его искусственно выделили в отдельный класс.
Попробую переиначить свои мысли на эту и смежные темы. Есть ралли. У его участников стоит задача пройти дистанцию за наименьшее время. Выделение судов в жестком корпусе я считаю нормальным шагом, т.к. эти суда плохо приспособлены для обычных туристских походов в связи со сложностями их транспортировки. Дальше предлагаю производить деление по другому принципу, который уже реализован на данном мероприятии, спорт, и фан. В спорт попадают все участники со спортивными замашками (видимо желтые номера), и не важно на каком судне (кроме "П"). Их можно выпускать на старт после жесткого корпуса, представители которого избавлены от необходимости собирать судно, и значит могут стартануть раньше. Ну, а фан, это любые суда передвигающиеся к финишу без погони за спортивными результатами. Т.к. они не торопятся, вполне могут стартовать позже. Только нужно следить за временем наступления сумерек, и вовремя закрыть старт.
И судьям проще, и результаты прозрачнее. В противном случае классов может оказаться больше.
Хотя допускаю, что человеку, купившему себе надувную пупындру будет обидно осознавать свои спортивные результаты в сравнении с лодками в более спортивных обводах, но ведь он при приобретении судна в качестве приоритетов выбирал удобство сборки, меньшую вероятность ремонта, ... а совсем не ее ходкость! Стоит ли теперь, для потехи своего эго требовать от судей выделения специального класса тихоходов? Может проще сразу в Фан... Или взять в аренду лодку по шустрее.