Не понимаю предмета ругани. Воздушный мониторинг - вещь интересная и полезная. Если есть желание этим заниматься - замечательно. Мы ведь все приезжаем на Скитулец получать удовольствие. Причем с точки зрения обывателя - весьма извращенным способом.
Теперь об практической эффективности этого мероприятия.
1. в каждый момент времени просматривается весьма незначительный кусок реки, максимум 1 км, мониторинга всей дистанции не будет.
2. Перемещение вдоль маршрута достаточно медленное. Параплан хоть и летит по воздуху, но не быстро. От старта до финиша - около получаса, при встречном ветре значительно увеличивается.
3. С воздуха не очень хорошо видно что происходит. Человеку без водного опыта сложно определить степень аварийности ситуации и необходимости срочной помощи.
4. Ограниченность мест посадки и взлета.
5. Ограниченность погодного диапазона, при плохой погоде весь мониторинг накрывается. Следовательно как серьезное средство обеспечения безопастности его воспринимать нельзя.
6. Аварийные ситуации на воде развиваются очень быстро. Иногда за минуты. Вероятность что в это время рядом окажутся другие водные экипажи, обладающие навыками спасработ - на порядок выше чем скорость подъезда оперативной группы на автомобилях. И вообще при таком количестве участников на дистанции и наличии мобильников - проблемы сообщить об аварийном экипаже не существует.
повторяю, что это все не повод для ругани и отказа от полетов на дистанции. Поиграть в такое весьма интересно. Но на мой взгляд максимум практического смысла будет при пролете дистанции после закрытия гонки для подчистки всех хвостов.
ПС, Айвенго - хорошее место для взлета в 500 метрах к северу от старта, справа от дороги.