Автор Тема: Новый способ поворота  (Прочитано 18232 раз)

Лад

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Re: Новый способ поворота
« Ответ #15 : 13 Февраль 2014, 16:39:16 »
Все естественные препятствия на реке предсказуемы. А за закрытый поворот я на положительной скорости не хожу.

В таком случае на Вашану Вам с очень большой осторожностью и ТОЛЬКО в розовых номерах. Желтым и синим номерам с претензиями на места на мой взгляд без положительной скорости делать нечего.

Ilya

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Re: Новый способ поворота
« Ответ #16 : 13 Февраль 2014, 21:33:40 »
Номер может быть любого цвета. Возраст и образ жизни добраться до призов все равно не позволят. Хотя может сильно и не отстану. Тише едешь...

Лад

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Re: Новый способ поворота
« Ответ #17 : 13 Февраль 2014, 21:50:43 »
Возраст и образ жизни добраться до призов все равно не позволят.

Ну так зачем тогда брать себе желтый, чтобы розовые дорогу уступали? На мой взгляд, согласно процитированному, как раз только и брать розовый, хотя бы из уважения к тем, кто рвется в призы или гонится на время.

MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: Новый способ поворота
« Ответ #18 : 13 Февраль 2014, 21:52:32 »
Номер может быть любого цвета. ..

Ну, для Скитульца цвет номера определяет сознание...))))
Лишний бит в байте не помеха...

Ilya

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Re: Новый способ поворота
« Ответ #19 : 13 Февраль 2014, 22:06:27 »
Способы поворота не сильно зависят от цвета номера (для одного участника). А на счет уважения к цвету номеров, если приеду, то таки со спортивными наклонностями, а не просто так потусить, кроме того, подозреваю, что далеко не все спортивные цвета смогут меня обогнать. Собственно если кто попросит "лыжню" сопротивляться не буду не взирая на цвет номера, со своей стороны прошу соответствовать лыжному хорошему тону, и после того как попросили лыжню не вставайте на перекур за следующим поворотом.

Михаил (Zindolog) Левашов

  • Гость
Re: Новый способ поворота
« Ответ #20 : 15 Февраль 2014, 11:44:55 »
А за закрытый поворот я на положительной скорости не хожу.

И это  в общем случае совершенно правильно. И это никому не мешает хотеть покататься на время в желтом номере. Все нормально. Присоединяйтесь! Это заразно!

Михаил (Zindolog) Левашов

  • Гость
Re: Новый способ поворота
« Ответ #21 : 15 Февраль 2014, 16:12:02 »
.. На каяке же обычного подтяга с продолжением на гребок вполне хватает, при необходимости еще довернуть далее следует дуговой как раз другой занесенной для гребка лопастью. Как-то так обычно гребу при маневрах.

Прям с пеленок и так сразу и греб. Дуговыми. И доворачивал. После потяга   8)

apotap

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 729
    • Просмотр профиля
Re: Новый способ поворота
« Ответ #22 : 22 Февраль 2014, 15:06:18 »
Вы вылетаете из за куста, поворота или тумана* и слева по отношению к курсу видите единственные ворота.

А рассмотрим другую ситуацию. Идём по озеру, ветер в левую скулу. Лодка, как все мы теперь знаем, хочет повернуть налево, на ветер. Чтобы она этого не делала можно опустить шверт впереди-слева. Но тогда он будет пихать лодку вправо, то есть помогать её сносу. Традиционный руль сзади при том же разворачивающем действии наоборот - препятствует сносу.

И вообще, мне трудно поверить, что многотысячелетняя история реко- и море-плавания ждала создателя катобайды для такого простого и правильного во всех смыслах решения...

Andrey_D

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
    • Фотки, тексты и тд
Re: Новый способ поворота
« Ответ #23 : 22 Февраль 2014, 16:46:04 »
Автор "нового способа поворота" просто не понимает, что он пишет. Там полный бред.
Советую дальнейшим комментаторам не записываться в Добровольное общество Невменяемых Незнаек.

apotap

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 729
    • Просмотр профиля
Re: Новый способ поворота
« Ответ #24 : 23 Февраль 2014, 09:41:35 »
Андрей, ну а правда, есть какое-то понятное объяснение, почему руль всегда сзади, а не спереди? Или почему не сделать И сзади И спереди? Пусть они будут другие по форме, размеру, креплению, но чем плоха сама идея переднего руля?

Andrey_D

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
    • Фотки, тексты и тд
Re: Новый способ поворота
« Ответ #25 : 23 Февраль 2014, 11:14:19 »
Передние рули существуют. Существуют носовые подруливающие устройства.
Но это не шверты.
Перемещением центра бокового сопротивления тоже можно управлять лодкой, но только парусной и на некоторых курсах.

Сделать носовой руль можно (но в исходнике не про руль ))
У него будут плюсы и минусы..
Плюсом будет резкое повышение маневренности.
Минусами - усложнение конструкции, необходимость ПОСТОЯННОГО управления (руль сзади балансируется по потоку, спереди если вы его "отпустите" то его свернет набок), снижение живучести конструкции при наезде на препятствия.
Пожалуйста - экспериментируйте, но для байдарки, каяка, катамарана вообще то это излишняя сущность.

Хотя да, возможно, сделать и спереди баласирующийся по потоку руль, только крепить его тогда придется не к носу, а в свободном пространстве, что решит одну проблему, но дополнительно усложнит конструкцию и украдет 0,5-1 км/ч скорости из-за появления дополнительного сопротивления.
« Последнее редактирование: 23 Февраль 2014, 11:19:20 от Andrey_D »

apotap

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 729
    • Просмотр профиля
Re: Новый способ поворота
« Ответ #26 : 23 Февраль 2014, 11:59:15 »
Хотя да, возможно, сделать и спереди баласирующийся по потоку руль, только крепить его тогда придется не к носу, а в свободном пространстве, что решит одну проблему, но дополнительно усложнит конструкцию и украдет 0,5-1 км/ч скорости из-за появления дополнительного сопротивления.

Сделать с носа, на уровне деки вынос вперёд, П-образной алюминиевой трубкой или даже местными палками, на переднем конце закрепить ось руля. То есть будет всё _ровно_ так же как с задним рулём - балансирование по потоку, откидывание вверх при наезде на препятствие итп. И сопротивление, казалось бы, должно быть таким же. Единственное что - нельзя будет с разгона тыкаться в берег,  ну так и ладно.  Зато ещё и верёвочки получится приделать прямо к задней кромке пера, без обычных "рогов"...

Я почему думаю об этом. Вот поставлю я например на Щуку-1  небольшой V-образный парус и пойду при попутно-боковом ветре. Парус - на носу, поэтому меня (наверно) будет разворачивать по ветру.  Если исправлять это рулём сзади, то кроме момента он будет давать ещё и силу - сносящую лодку по ветру. А если руль спереди, то сила будет наоборот - препятствовать сносу. Иными словами, если сносит нос, то и препятствовать этому тоже логично на носу, а не компенсировать снос носа ещё и сносом кормы. Нет?

Ilya

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Re: Новый способ поворота
« Ответ #27 : 23 Февраль 2014, 12:08:15 »
...
Плюсом будет резкое повышение маневренности....

И именно повышение маневренности будет и главным минусом. Т.к. более 90% времени хочется двигаться вперед, а не рыскать из стороны в сторону. А если руля два (сзади и спереди) то их еще согласовывать нужно будет и иметь возможность быстро вынуть из воды, оба ;-)
Про шверты/шверцы. Для реки эта штука скорее излишество. Т.к. плюсы можно получить незначительные и только на резких поворотах (здесь еще и техника другая понадобится), все остальное время это будет лишний груз и сопротивление. Конструктивные сложности и помехи для гребли опустим. Для открытых водоемов и паруса совсем другое дело. Ну, а судно в начале темы и так не самое склонное к дрейфу среди конкурентов на данном мероприятии.

А если в этом году воды будет совсем мало, речка будет мелкая, ... то в плюсе могут оказаться плоскодонки, несмотря на склонность к боковому скольжению по инерции и свойственные им огрехи с ходкостью...

На Щуке и под парусом одним/двумя рулями не отделаетесь. Сдувать будет по большей части по ветру. А он редко дует в нужную сторону.
« Последнее редактирование: 23 Февраль 2014, 12:17:51 от Ilya »

Andrey_D

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
    • Фотки, тексты и тд
Re: Новый способ поворота
« Ответ #28 : 23 Февраль 2014, 12:42:54 »
Цитировать
на Щуку-1  небольшой V-образный парус и пойду при попутно-боковом ветре. Парус - на носу, поэтому меня (наверно) будет разворачивать по ветру.  Если исправлять это рулём сзади, то кроме момента он будет давать ещё и силу - сносящую лодку по ветру. А если руль спереди, то сила будет наоборот - препятствовать сносу. Иными словами, если сносит нос, то и препятствовать этому тоже логично на носу, а не компенсировать снос носа ещё и сносом кормы. Нет?
В целом да.
Только при попутно-боковом ветре вас сносить не будет, там все нормально.
При попутном ветре может на попутной волне разворачивать, но это волна должна быть достаточно длинная, обычно на байдарках в такую погоду на берегу сидят. И руль в носу в данном случае однозначно вреден, потому что добавляет в нос бокового сопротивления.
А в целом всё верно, центр парусности должен относительно соответствовать центру бокового сопротивления. Но это для встречных и боковых ветров. Встречные вам в данном случае не интересны, а для боковых - да, если хотите попробовать галфвинд, то при парусе далеко в носу шверт тоже лучше выносить по возможности ближе к нему.

apotap

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 729
    • Просмотр профиля
Re: Новый способ поворота
« Ответ #29 : 23 Февраль 2014, 17:48:02 »
Спасибо, наверно начну пока с традиционного руля :)