Автор Тема: Байдарки Фортуна на Скитульце  (Прочитано 1611 раз)

Zindolog

  • Гость
Байдарки Фортуна на Скитульце
« : 14 Апрель 2022, 17:22:53 »
Байдарка Фортуна с оригинальным строением днища!
Так уж устроен порядок на нашей Планете – всё имеет заявительный характер. Итак, представляю: компания WinBoat (г.Санкт-Петербург) специализирующаяся на изготовлении надувных лодок с жестким корпусом (RIB), в 2021 сделала уникальный продукт для любителей отдыха на воде – байдарка, которая относится к классу складных судов, имеет жесткое днище и надувные борта.

Основное назначение лодок Фортуна - походы по равнинным водоемам и условно "гладкой" воде, при этом дно позволяет СОВСЕМ не бояться проколов о камни и бревно-ветки. Сборка лодки насосом занимает 7 минут, разборка примерно столько-же. Наиболее близкими по свойствам и назначению являются известные и хорошие лодки Илекса и Шуя, но Фортуна ИМХО комфортнее на плаву в плане остойчивости, при этом практически не уступает им по скорости в обычном режиме.

https://disk.yandex.ru/d/tkhyPy0apftqPA
на фото Фортуна-1

Как рождаются положительные эмоции
Обычная практика при презентации новинок - выложить ТТХ, где во главу будет поставлены вес, прочность и скорость, это классические параметры. Но есть и другие, которые обращают внимание на себя оригинальностью конструкции, например, складная, которая никого не оставит равнодушным, где гармоничное и очень логично выстроенное решение, призванное обеспечить жесткость судну, и в тоже время делает оптимальным его сборку, хранение и перевозку.

https://disk.yandex.ru/d/tkhyPy0apftqPA
За спиной девушки байдарка Фортуна 2+ (4.6м)

Байдарка семейства Фортуна
Поэтому, когда приступаешь к сборке байдарки Фортуна – поражаешься простоте конструкции, здесь и рождаются положительные эмоции. И не важно к каким адептам себя относит пользователь, после практического применения на воде, происходит полная адаптация, между судном и человеком, и, начинаешь выставлять оценки дружественности к каждому элементу – начиная от сидушки и до носового фартука.

https://disk.yandex.ru/d/FdWHlR5hNXYjDw
На фото Фортуна 1+ (3.6м)

Конструктивные особенности
Жесткое днище – это композитный материал на основе стеклопластика, что обеспечивает не только жесткость, но и эластичность при нагрузках. Килевая часть имеет защиту в виде полиуретановой ленты. Баллоны 250 мм имеют два или четыре отсека в зависимости от модели.
За счет сформированных носового и кормового штевня, а также выраженной килеватости, байдарка Фортуна имеет хорошую курсовую устойчивость и отличные скоростные показатели. При малой осадке обладает высокой грузоподъёмностью.
Байдарки Фортуна можно отнести к семейно-туристическим судам. И они ориентированы на относительно спокойные водоёмы. Однако, под руководством опытного шкипера могут продемонстрировать хорошую врожденную маневренность на довольно бурной воде.

Видеопрезентация https://www.youtube.com/watch?v=kkLoYIXVu40
Модельный ряд байдарок Фортуна https://www.winboat.ru/bajdarki


Фортуна 1 и Фортуна 2+ на Скитульце 2022

Гости и участники Скитульца в этом году смогут увидеть эти две лодки на ралли Скитулец. Справедливые орги и их консультанаты, оценив нюансы конструкции и опробовав лодку лично (https://zindolog.blogspot.com/2022/02/blog-post.html), справедливо решили, что это конечно не класс «Н», жесткое дно дает преимущество и включение Фотун в класс «Н» убьет чистоту класса, за которую Скитулец держится несгибаемо. Лодки Фортуна отнесены в класс «К»
На сколько близки скорости этих лодок к каркасникам покажет ралли. По предварительной оценке, скорость Фортуны 1 чуть меньше скорости Илексы, что на соревнованиях конечно важно, но в обычной жизни разница ничтожна. На сколько удобно будет на них выступать там, для чего они изначально не задумывались и смогут ли они достойно побиться с Касатками и Свирями, покажет ралли.

На ралли Ситулец 2022 на  этих лодках выступят:
 Храмцова Анна (К1Ж), зарегистрированная в этом классе к сожалению одна. К1Ж исторически был малочисленен, не смотря на "быстрость каркасов", "лехкость хода" и все такое, почему-то девочки не хотят "быстро" и "лехко"плавать, и одна из причин этого - сборка жилезочек прекрасный пол не прельщает совсем. Другое дело разложить и надуть...
Андрей Яковенко и я, Михаил Левашов (К2М). Экипажи клятвенно обещали после ралли отписать свои впечатления и если все сложится, снимут фильм...

По результату "боевого" теста и замечаниям тест-пилотов, производители обещали внести в детали (а конструкция вцелом уже идеальна, поскольку не нова) необходимые изменения.
В Москве планируется организовать загородный тестовый шоу-рум этих лодок прямо у водоема, чтобы потенциальный покупатель мог попробовать то, что хочет купить...