8
« : 13 Май 2016, 21:52:19 »
Вот не нужно считать теоретиков идиотами, только по тому, что их мнение отличается от вашего. Система ценностей у всех разная.
Оно конечно приятно знать, что на реке ни кого не осталось, но это можно сделать не только теми способами, которые реализованы сейчас.
В общем, это, можете начинать глумиться над предложением, или найти в нем положительные вещи и использовать их.
Если немного изменить формат и перераспределить имеющиеся ресурсы, то можно провести фестиваль без потери качества и интереса со стороны участников, скорее даже с повышением, и без повышения нагрузки на организаторов, и возможно с сокращением количества необходимых волонтерствующих.
1. Изменить место и условия старта ралли. Сейчас значительная доля хлопот связана с переброской участников и их барахла. В очередной раз прозрачно намекаю, что ситуацию можно изменить радикально. В качестве примера, использовать для старта поляну около Лукино (вроде там есть дружественные субъекты). При этом, в формате гонки указать, что это туристический сплав, и барахло нужно везти с собой в лодке. Автобусы и прочую логистику пятницы и утра субботы затачивать на эту поляну (в конце концов, нормальные туристы в состоянии последние пару сотен метров и пешком зайти, если дорога туда будет не по зубам транспорту. Для пущего сокращения транспортных проблем, вписать в положение, что это автономное прохождение многодневной дистанции, и барахло нужно везти в лодке. (знаю, что многим лень, будет много споров, кто сколько барахла с собой взял, ... но, теоретически это решаемо, при наличии желания)
2. Т.к. дистанция сокращается, добавить для спортсменов необходимость ориентирования. Т.е. выдавать еще и карту или легенду (лоцию) с КП, которые могут быть как на берегу, так и на некотором удалении от него. Это может добавить интереса тем, кому скучно просто так лопатить веслами по такой простой реке, а физическая подготовка не дает надежды на успех в гладкой гонке.
3. В виду крайней привлекательности финишной поляны. И родник есть, и красиво, и традиции, ... оставить финиш на традиционном месте.
4. Это уже зависит от количества участников в разных вариациях, но довольно красивым и удобным решением может быть масстарт с упакованными лодками. Т.е. до команды старт, вся группа стартующих участников стоит в обозначенном секторе на берегу, с лодкой упакованной к перевозке общественным транспортом. По команде старт, лодки распаковываются, собираются/надуваются переносятся к воде, грузятся, ... Здесь все туристические (разборные) суда автоматически попадают в один класс, а монокорпусные в другой (с полиэтиленом тоже ходят в походы, пусть и этот класс будет, при наличии желающих). Их выпускать отдельным зачетом. В остальном, каркасники и каркасно надувные несколько быстрее на гладкой воде, надувнухи быстрее собираются и обносятся, и пусть победит шустрейший, до кучи понимающий в ориентировании.
4.а. С начала старт дается индивидуальным участникам. В зависимости от количества желающих, возможно с начала двойки, потом М, потом Ж с некоторыми интервалами, и возможно с разных стартовых полян. Чтобы один судья мог их всех выпустить без особых проблем, просто перейдя от одной части поляны, к другой.
4.б. Далее запускать командные заезды. При этом, сделать их действительно командными. Т.е. старт для всей команды одновременный (или общий для всех), финиш по последнему участнику команды. Соответственно команда на дистанции может перераспределять барахло по своим судам, менять участников с судна на судно (внутри команды), ... короче, все как в походе, для получения наилучшего результата наименьшими для команды усилиями.
(Для зрелищности и азарта конечно просится наоборот, сначала команды, потом отдельные суда, но так столпотворений на реке должно быть меньше)
4.в. После этого, можно запускать массплав. На счет КП и карт для массплава вопрос отдельный. Вероятно желательно давать меньшее количество КП, более простых и близких, а может и без них вовсе.
4.г. Те, кто опоздал на старт индивидуальных или командных заездов, может стартовать в любое время, (до заранее обозначенного в положении закрытия старта), а его время начало идти со стартом заезда, на который он опоздал.
5. С учетом сбора расписок и общественный контроль в гонке, высвободившихся участников техконтроля, прокатки, 911, ... перераспределить на постановку слаломной трассы на финишной поляне. Несколько человек вполне могут к обеду субботы организовать нормальную трассу. А если они заезжают раньше, то эта трасса может висеть и с пятницы.
6. Т.к. трасса становится короче, а старт становится раньше и компактнее, соревнования по ТВТ можно провести в субботу, во второй половине дня. А несколько ворот, или связок ворот, сделать финишным участком ралли, что изрядно добавит эмоций к видеоотчетам. Конкретика зависит от количества заявившихся в этот вид. Оптимально, иметь две попытки на участника в субботу, и финал по одной попытке в воскресенье. Это добавит зрелищности. После и до финала можно организовать ликбез для чайников на трассе ТВТ, что значительно полезнее и безопаснее их сплава без присмотра из пункта С в пункт Ф.
А т.к. спортсмены придут на финишную поляну к обеду субботы, то и первую половину дня субботы можно выделить трассу ТВТ для чайников.
Итоги слалома считать в общий итоговый результат, а на дистанцию участников выпускать в тех судах, в которых они проходили ралли.
Если общая концепция устроит, можно будет накидать еще идей и обсудить отдельные моменты, если нет, то зачем тратить время на споры.
Все остальные конкурсы по отдельной программе, т.к. они мало пересекаются с ралли, разве что КП могут быть частично общими с полумарафоном или вело этапом.
Разнести стартовые поляны для спортсменов и массплавщиков тоже возможно, но на мой взгляд потребует больше усилий организаторов и снизит зрелищность, кроме того, общее сокращение дистанции с добавлением ориентировочной части, мне кажется предпочтительнее.
P.S. Про различия бабушек и дедушек все в курсе. Если есть желание высказаться, то пожалуйста по делу.
P.P.S Теоретики понимают, что при данной схеме несколько ослабнет нить общения тех кто в субботу должен стартовать со стартовой поляны, и тех, кто с пятницы (или раньше) заехал на финишную. Думаю, что те, кому очень надо, найдут способ пообщаться, остальным участникам ралли и судьям, такой подход может сократить трансферные хлопоты связанные с перемещением людей и барахла между стартом и финишем.
Кроме того, часть чайников может предпочесть занятия по ТВТ на предоставляемых спонсорами судах под руководством опытных товарищей, участию в ралли, что дополнительно снизит траффик старт-финиш и повысит общий уровень безопасности. Да и зрелищность и фотогеничность должны повыситься.
P.P.P.S ;-)) Ну, а если организаторам известна другая река, где это можно провести с большим комфортом для участников, и меньшими хлопотами для судей, то можно рассмотреть и этот вариант. Заезд на старт ралли на электричке может сильно упростить логистику, а если электричка будет доступна и после непродолжительного сплава от финишной поляны, то вообще будет супер. Автомобилисты же найдут способ организовать самодоставку при любом раскладе.
Ну, и разумеется на этот пост вообще можно не обратить внимания. Традиции тоже вещь хорошая. Заинтересованные лица почту знают, ... и при необходимости найдут способ пообщаться.