на Щуку-1 небольшой V-образный парус и пойду при попутно-боковом ветре. Парус - на носу, поэтому меня (наверно) будет разворачивать по ветру. Если исправлять это рулём сзади, то кроме момента он будет давать ещё и силу - сносящую лодку по ветру. А если руль спереди, то сила будет наоборот - препятствовать сносу. Иными словами, если сносит нос, то и препятствовать этому тоже логично на носу, а не компенсировать снос носа ещё и сносом кормы. Нет?
В целом да.
Только при попутно-боковом ветре вас сносить не будет, там все нормально.
При попутном ветре может на попутной волне разворачивать, но это волна должна быть достаточно длинная, обычно на байдарках в такую погоду на берегу сидят. И руль в носу в данном случае однозначно вреден, потому что добавляет в нос бокового сопротивления.
А в целом всё верно, центр парусности должен относительно соответствовать центру бокового сопротивления. Но это для встречных и боковых ветров. Встречные вам в данном случае не интересны, а для боковых - да, если хотите попробовать галфвинд, то при парусе далеко в носу шверт тоже лучше выносить по возможности ближе к нему.