2
« : 23 Апрель 2016, 13:41:34 »
Хатанги на Скитульце
Тульский клуб каякеров (две команды) приняли участие в соревнованиях туристов-водников Скитулец-2016. Выступили достойно. Команда ветеранов заняла 2 место, команда молодых в тройку призеров не попала по банальным причинам: лодки были не того цвета, да ещё по неопытности пропороли «двушку» Хатангу-Sport, на половине дистанции и хоть не утонули, благодаря надувному днищу , но скорость потеряли (4 место в классе Н2М). Вспоминается пословица: «Старый конь – борозды не портит!»
Тулякам в этом году была предоставлена прекрасная возможность протестировать и достойно представить продукцию фирмы Stream надувные лодки Хатанга-1 и Хатанга-2. Впечатления наших гребцов о лодках, пожелания и предложения следующие.
1. Хатанга-1-трэвел.
Результат – 3 место в ралли, Н1М (3 час. 40 мин.).
Достоинства лодки: Очень удобная посадка. Даже если учесть то, что в лодке по объективным причинам отсутствовала спинка (не успели вклеить) всё равно сидеть комфортно. Надувная сидушка поднимает пятую точку именно на тот уровень, где удобно и ногам и гребцу, а вода, попавшая в лодку, не омывает штанов капитана. Правда после двух часов гребли спинки стало очень не хватать. Нет ножных упоров – это не привычно. Но понимаю, что в путешествии лодка будет забита вещами, которые и будут выполнять роль упоров. Места в лодке достаточно, чтобы напихать различного барахла для автономного путешествия. Если лодку брать для путешествий по бурным рекам, то следует предусмотреть и коленные упоры – это позволит выполнять и эскимосский переворот и задавать крены. На лодку подходит обычная слаломная юбка Т-2, вода не заливается, внутри сухо и тепло. Можно ходить в топдеке. За три с половиной часа сплава в лодку набралось не больше литра воды, хоть на всем протяжении гонки шёл ливневый дождь и снег. Для гребли использовалось слаломное весло 197 см. Длиннее не нужно, за борта не цепляет. Прямые и дуговые гребки выполняются прекрасно. Больше всего в этой модели поразила её курсовая устойчивость. Стоит разогнать лодку и она идет как по рельсам, не рыскает, подруливать не надо. В тоже время не возникало никаких проблем в прохождении относительно сложных участков реки, где требовалась слаломная техника гребли. Лодка достаточно маневренная, разгоняется быстро. Легко проходить завалы под бревнами просто укладываясь на деку. Если между бревном и носом лодки есть зазор 10 см. и у гребца нет пивного животика, то такое препятствие завалом не считается.
Недостатки: не выявлено.
Пожелания для усовершенствования: упоры для ног, коленные упоры, спинка, возможность подкладывания пенок (м.б. прикрепления на липучках) для анатомической подгонки сидения под себя.
Вывод: Замечательная лодка! Скоростная, маневренная! В 2014 и 2015 годах Скитулец шёл на «Одиссее-370», в этом году на «Хатанге-1-трэвел» было легче, понравилось больше, вплотную приблизился к лидерам. (1 место – секретная, несерийная экспериментальная лодка «Оса», 2 место – одноместный малюсенький катамаранчик от Рафмастера, тоже несерийный по спецзаказу).
2. Хатанга-1- expedition.
В призеры не пробилась.
Если брать лодку для гонки – то лучше «трэвел», так как эта менее скоростная. Но зато у неё хорошее надувное дно через которое не чувствуешь камней и ударов. Легко загружать (разгружать), в кокпите есть удобные лючки (хотя в «трэвеле» они тоже есть). Лодка немного шире и весло 197 см. явно коротковато. Протестировать с более длинными не получилось, но, наверное, 205-210 см. будет то, что надо. Курсовая устойчивость похуже, чем у «трэвел» из за более плоского дна. И по ощущению разгонять, как будто, труднее.
Недостатки: Спинка сиденья слишком высокая (невозможно одеть неопреновую юбку), и мягкая (гнется и не держит форму).
Пожелания: те же самые.
Вывод: Одноместные «трэвел» и «expedition» очень достойные лодки, устойчивые, вместительные и удобные, но для длительных путешествий, пожалуй, «expedition» покомфортнее.
3. Хатанга-2-expedition
Результат - 1 место в классе Н2М (3 час. 38 мин.)
Впечатления от Хатанги-2-expedition с места капитана.
Сиденье низковатое. Пришлось подложить гермаупаковку с личными вещами, стало гораздо комфортнее. Нет упоров для стопы, но это не критично, Вашана равнинная речка и для гребли в основном на прямых участках было достаточно сиденья и коленных упоров, в качестве которых использовал деку. Управление кормой не составило особого труда. При движении на прямых участках судно по непонятным причинам подворачивало немного вправо. Впечатление такое, что лодку приходилось постоянно гнать, как, наверное, любое надувное судно. Расстояние между гребцами для меня с ростом 170 см. очень близкое, постоянно попадал лопастью весла по матросу, и это, пожалуй, единственный минус, мешающий нормальной гребле.
Впечатления матроса
Лодка плохо реагирует на дуговой гребок. Хотелось бы иметь упоры для ног, коленные упоры и сиденье немного повыше. По скоростным качествам лодка примерно такая же, как «Хатанга-2-Sport».
Вывод: Лодка понравилась. И несмотря на небольшие обозначенные минусы, Хатанга, под управлением Тульской команды, второй год подряд на высшей ступени пьедестала в классе Н2М.
Примечание в 2015 году выступали на " Хатанге Sport-2"
4. Хатанга-2-Sport
Все могло быть хорошо, если бы не пропороли днище лодки после Казначеева. В результате 4 место в классе Н2М. Надо отдать должное неубиваемости лодки. Даже с пропоротым дном лодка набрала нужное ей количество воды и плыла себе дальше к финишу, только не очень быстро. Но главное, что команда дошла и не утонула! Если бы шли на Таймене, то повторили бы подвиг «Варяга».
Вывод: надежная лодка.
Киняев Владимир,
Рыжкин Сергей,
Новиков Игорь,
Новиков Никита
2016 год