Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - kinvv

Страницы: [1]
1
Немного обобщенной статистики по результатам призеров в классах двухместных каркасных и надувных лодок для сравнения каркасных и надувных лодок
 
К2СМ 3,23(свирь);     3,35(вьюн);     3,39 (таймень) суммарное время=10ч,37мин
К2М     3,43 (свирь);    3,53(свирь) ;    4,03(свирь)      суммарное время  = 11ч, 39 мин
Н2М    3,38 (Хатанга); 3,46(Хатанга): 3,56(каньон)  суммарное время = 11ч, 20 мин
Н2СМ  3,32 (щука);      3,42(смена)   ; 4,10 (Хатанга)  суммарное время = 11ч, 24 мин

Итого: К2СМ+К2М = 22ч, 16мин
           Н2СМ+Н2М = 22ч,44мин
Немного Абсолюта по 6ти лодкам (1е-6е место): Свирь(К2СМ), Щука (Н2СМ), Вьюн (К2СМ), Хатанга (Н2М), Таймень (К2СМ), Смена (Н2СМ).
 

2
Скитулец-2016 / хатанги на скитульце
« : 23 Апрель 2016, 13:41:34 »
            Хатанги на Скитульце

        Тульский клуб каякеров (две команды) приняли участие в соревнованиях туристов-водников Скитулец-2016. Выступили достойно. Команда ветеранов заняла 2 место, команда молодых в тройку призеров не попала по банальным причинам: лодки были не того цвета, да ещё по неопытности пропороли «двушку» Хатангу-Sport, на половине дистанции и хоть не утонули, благодаря надувному днищу , но скорость потеряли (4 место в классе Н2М). Вспоминается пословица: «Старый конь – борозды не портит!»

         Тулякам в этом году была предоставлена прекрасная возможность протестировать и достойно представить продукцию фирмы Stream надувные лодки Хатанга-1 и Хатанга-2. Впечатления наших гребцов о лодках, пожелания и предложения следующие.

 

1.        Хатанга-1-трэвел.

Результат – 3 место в ралли, Н1М (3 час. 40 мин.).

Достоинства лодки: Очень удобная посадка. Даже если учесть то, что в лодке по объективным причинам отсутствовала спинка (не успели вклеить) всё равно сидеть комфортно. Надувная сидушка поднимает пятую точку именно на тот уровень, где удобно и ногам и гребцу, а вода, попавшая в лодку, не омывает штанов капитана. Правда после двух часов гребли  спинки стало очень не хватать. Нет ножных упоров – это не привычно. Но понимаю, что в путешествии лодка будет забита вещами, которые и будут выполнять роль упоров. Места в лодке достаточно, чтобы напихать различного барахла для автономного путешествия. Если лодку брать для путешествий по бурным рекам, то следует предусмотреть и коленные упоры – это позволит выполнять и эскимосский переворот и задавать крены. На лодку подходит обычная слаломная юбка Т-2, вода не заливается, внутри сухо и тепло. Можно ходить в топдеке. За три с половиной часа сплава в лодку набралось не больше литра воды, хоть на всем протяжении гонки шёл ливневый дождь и снег. Для гребли использовалось слаломное весло 197 см. Длиннее не нужно, за борта не цепляет. Прямые и дуговые гребки выполняются прекрасно. Больше всего в этой модели поразила её курсовая устойчивость. Стоит разогнать лодку и она идет как по рельсам, не рыскает, подруливать не надо. В тоже время не возникало никаких проблем в прохождении относительно сложных участков реки, где требовалась слаломная техника гребли. Лодка достаточно маневренная, разгоняется быстро. Легко проходить завалы под бревнами просто укладываясь на деку.  Если между бревном и носом лодки есть зазор 10 см. и у гребца нет пивного животика, то такое препятствие завалом не считается.

Недостатки: не выявлено.

Пожелания для усовершенствования: упоры для ног, коленные упоры, спинка, возможность подкладывания пенок (м.б. прикрепления на липучках) для анатомической подгонки сидения под себя.

Вывод: Замечательная лодка! Скоростная, маневренная! В 2014 и 2015 годах Скитулец шёл на «Одиссее-370», в этом году на «Хатанге-1-трэвел» было легче, понравилось больше, вплотную приблизился к лидерам. (1 место – секретная, несерийная экспериментальная лодка «Оса», 2 место – одноместный малюсенький катамаранчик от Рафмастера, тоже несерийный по спецзаказу).



2.        Хатанга-1- expedition.

 В призеры не пробилась.

Если брать лодку для гонки – то лучше «трэвел», так как эта менее скоростная. Но зато у неё хорошее надувное дно через которое не чувствуешь камней и ударов. Легко загружать (разгружать), в кокпите есть удобные лючки (хотя в «трэвеле» они тоже есть). Лодка немного шире и весло 197 см. явно коротковато. Протестировать с более длинными не получилось, но, наверное, 205-210 см. будет то, что надо. Курсовая устойчивость похуже, чем у «трэвел» из за более плоского дна. И по ощущению разгонять, как будто, труднее.

Недостатки: Спинка сиденья слишком высокая (невозможно одеть неопреновую юбку), и мягкая (гнется и не держит форму).

Пожелания: те же самые.

Вывод: Одноместные «трэвел» и «expedition» очень достойные лодки, устойчивые, вместительные и удобные, но для длительных путешествий, пожалуй, «expedition» покомфортнее.

 3.         Хатанга-2-expedition

 Результат - 1 место в классе Н2М (3 час. 38 мин.)

        Впечатления от Хатанги-2-expedition с места капитана.

     Сиденье низковатое. Пришлось подложить гермаупаковку с личными вещами, стало гораздо комфортнее. Нет упоров для стопы, но это не критично, Вашана равнинная речка и для гребли в основном на прямых участках было достаточно сиденья и  коленных упоров, в качестве которых использовал деку. Управление кормой не составило особого труда. При движении на прямых участках судно по непонятным причинам подворачивало немного вправо. Впечатление такое, что лодку   приходилось постоянно гнать, как, наверное, любое надувное судно. Расстояние между гребцами для меня с ростом 170 см. очень близкое, постоянно попадал лопастью весла по матросу, и это, пожалуй, единственный минус, мешающий нормальной гребле.

       Впечатления матроса

    Лодка плохо реагирует на дуговой гребок. Хотелось бы иметь упоры для ног, коленные упоры и сиденье немного повыше.  По скоростным качествам лодка примерно такая же, как  «Хатанга-2-Sport».

       Вывод: Лодка понравилась. И несмотря на небольшие обозначенные минусы, Хатанга, под управлением Тульской команды, второй год подряд на высшей ступени пьедестала в классе Н2М.
Примечание в 2015 году выступали на " Хатанге Sport-2"



4.        Хатанга-2-Sport

 

Все могло быть хорошо, если бы не пропороли днище лодки после Казначеева. В результате 4 место в классе Н2М. Надо отдать должное неубиваемости лодки. Даже с пропоротым дном лодка набрала нужное ей количество воды и плыла себе дальше к финишу, только не очень быстро. Но главное, что команда дошла и не утонула! Если бы шли на Таймене, то повторили бы подвиг «Варяга».

Вывод: надежная лодка.

  Киняев Владимир,

Рыжкин Сергей,

Новиков Игорь,

Новиков Никита

2016 год

3
Небольшие комментарии к медальному зачету:
1 Медальный зачет, отдельных Скитульцев. В настоящее время на Олимпийских играх ведется статистика спортсменов завоевавших 4 золотые медали и больше, заодно у этих спортсменов суммируются и медали другого достоинства. Приводится Фамилия, страна, вид программы. год, медали и т.д. Для Скитульца предлагаю входной билет три золотые медали для вхождения в клуб "бессмертных" Вероятно с 2016 г. такие спортсмены появятся. Я кстати предложил бы таким спортсменам отменить стартовый взнос., может быть и команде завоевавшей первое место в командной гонке, в данный момент команде АВ победителю 2015г.
2 Почему приведена статистика за три года. Очень просто скажем пять лет назад в номинациях участвовало гораздо меньшее количество и уровень участников Ралли , был значительно ниже. В настоящее время практически во всех наиболее престижных номинациях побеждают спортсмены уровня мастера спорта.
3 По поводу разной стоимости медалей. Она в разных номинациях и в разные годы действительно разная. В настоящее время на Олимпийских Играх отстоялась такая система подсчета медалей, но это не принципиально. Можно набрать и посмотреть медальный зачет Сочи, или например Ванкувер.

4
Скитулец-2015 / пожелания к Хатанге 2
« : 16 Апрель 2015, 18:47:20 »

                                   Пожелания к Хатанге-2

          Настало время подводить итоги 2х летнего тестирования указанной модели:

2015г.    1е место в классе Н2М
2014       2е место в классе Н2М ( небольшой порыв днища за 10 км. до финиша)

1 для повышения маневренности и ходовых качеств следующие небольшие пожелания:
- приблизить люк первого гребца ближе к корме на ̴50-100мм. лодка имеет не-большой дифферент на нос. Существующая система регулирования посадочных мест по длине лодки при равной массе гребцов не обеспечивает отсутствие в полной мере  дифферента на нос. Первому гребцу для повышения скорости приходится опираться на люк, что довольно больно. Кроме того в современных 2х местных слаломных байдарках и каноэ гребцы также максимально сближены друг к другу.
Примечание: Лодка в первую очередь спроектирована конечно для походов, но даже при переносе люка первого гребца к корме, останется достаточно объема для походного груза.
 - приходится увеличивать высоту сиденья на 40- 50мм. для полноценного гребка, спинка также недостаточна жесткая, лучше ее сделать аналогично спинкам сплавных каяков.
- в современных слаломных и сплавных каяках применяются различных конструкций педали (упоры), хочется также иметь возможность установки (вязки) упора для ног (бруска, трубы и т.п.).
2 по чехлу
Увеличить длину в целом весьма удобного чехла на 50-100 мм. Существующая конструкция чехла конечно позволяет удобно упаковать лодку но в домашних ус-ловиях, или когда светит солнце. В дождливую погоду процесс упаковки происходит менее аккуратно. Поэтому желательно иметь больший объем чехла (по длине).

  В заключение общие впечатления.
Лодка Хатанга-2 является высокоманевренной , (чувствуется, что лодка спроектирована специалистами по гребному слалому) можно поставить 5 баллов, быстро набирает скорость, немного проигрывает в скорости лодкам с большим объемом и удлинением, можно поставить 4 балла. Имеет низкую посадку гребцов т.е является довольно остойчивой.
Позволяет выполнять эскимосский переворот, (на одноместных моделях даже без весла), что повышает безопасность сплава  по горным рекам.
 
Киняев Владимир

5
Скитулец-2015 / Медальный зачет
« : 10 Апрель 2015, 09:57:39 »
Ссылка на скачивание файла

http://my-files.ru/m4tuaq

6
Скитулец-2015 / некоторые предложения
« : 05 Апрель 2015, 08:45:46 »
Некоторые предложения:

1 Повесить в сеть бланки заявок и расписок о безопасности, для ускорения оргработы;

2 Попробовать организовать питание в первую очередь (или только для синих номеров) питание с берега - подача стаканчиков с бульоном, кофе и т.п.

7
Скитулец!!! / Re: Идиотулец-2015
« : 31 Декабрь 2014, 17:00:26 »
Некоторые рекомендации по прохождению ледяных полей на п/э и стеклопластиковых каяках
1 Самая сложная задача, заброска на ледяное поле, аналогично как при прыжках через бревна.
2 Трудоемкая задача. В одну руку берется весло, во вторую подручная палка (альпеншток, ледоруб). Далее толчок двумя руками, как при одновременном ходе на беговых лыжах.
Апробировано Тульскими каякерами при сплавах в ноябре пор.р. Тулица и р. Вашана от Богородское до Гурово

Страницы: [1]