Скитулец – не безобидные покатушки по чистой воде, а рискованное предприятие.
Сплав по паводковой Вашане требует от участников опыта управления лодкой в условиях быстротока, ограниченной видимости и внезапно появляющихся препятствий в виде низколетящих бревен, завалов, ледяных заторов, навалов на кусты. Дистанция требует от участников физической и моральной готовности преодолевать трудности.
Участники выпускаются на дистанцию при наличии спасжилетов, касок, ремнабора, миниаптечки, «лягушки» для надувного судна, спасконца. Неопреновый костюм желателен. Каркасные лодки в обязательном порядке должны быть укомплектованы емкостями непотопляемости. У каждого члена экипажа должен иметься полностью заряженный сотовый телефон с достаточной суммой денег на счете для связи с организаторами в экстремальной ситуации.
( Сети основных операторов БиЛайн, МегаФон, МТС имеются на протяжении всей дистанции. В некоторых местах для устойчивой связи необходимо подняться от воды на высокий берег).
Перед выпуском экипажа на дистанцию судья по техконтролю жестко контролирует отсутствие «допинга» у стартующих участников сплава!!! Не в смысле аварийного запаса «для сугрева», а в смысле принятия его заранее на грудь в изрядной дозе….
ВСЕ участники массового сплава и Скитулец-Ралли при регистрации обязаны заполнять расписки о принятии на себя ответственности за собственную безопасность на дистанции.
Подготовка трассы.
С сезона 2013 года группа «прокатчиков» маршрута проходит дистанцию накануне массового сплава и отмечает наиболее опасные места хорошо видимыми с воды знаками «Внимание – впереди опасность!» в виде явно видимых с воды треугольников из красно-белой ленты «волчатника». Они означают, что в непосредственной близости опасное место. Необходимо снизить скорость и повысить бдительность. Особенно это касается экипажей с небольшим опытом. В наиболее опасных местах во время сплава дежурят спасатели «911».
Необходимо иметь в виду, что уровень воды может измениться буквально за один день, и места, помеченные накануне, как опасные, могут перестать быть таковыми. Но другие места, не являющиеся накануне опасными, могут стать ими!
Следите за струей сами!!
Тестовое препятствие
В районе старта с 2013 года устраивается искусственное препятствие в виде низкорасположенного бревна на струе. Препятствие служит «тестом на профпригодность» для малоопытных экипажей. В случае оверкиля экипажу будет оказана помощь спасателями. Дальнейший сплав перевернувшемуся экипаже НЕ ЗАПРЕЩЕН, но им желательно включить голову и понять, что далее препятствия будут гораздо сложнее, а спасателей там не будет (((
Аварийные ситуации
При аварийной ситуации на дистанции (оверкиль, поломка лодки, «дырочка в левом боку» и пр. ) экипаж должен быть готов самостоятельно выбраться на берег, при необходимости провести ремонт лодки и продолжить сплав.
При организации «вынужденной стоянки» аварийный экипаж обязан ЯВНЫМ образом обозначить место своего нахождения на берегу для привлечения внимания спаскоманды «911», идущей после всех стартовавших участников. Сигналом может быть привязанный к береговым кустам спасжилет, номер либо иной яркий предмет.
При невозможности продолжения сплава ( радикальная поломка лодки, утопление лодки и пр.) экипаж связывается с организаторами по телефону и самостоятельно выдвигается к автодороге в соответствии с указаниями на карте маршрута. Организаторы обеспечивают доставку участников по автодороге в базовый лагерь. Спасработы по поиску утопленного снаряжения организовываются на следующий день силами участников при помощи организаторов фестиваля .
Экипажи «спасателей», идущие после всех лодок участников, помогают проводить спасработы, но не занимаются «эвакуацией» или транспортировкой аварийного экипажа в базовый лагерь. .