Обсуждая в 2006 году на форуме сервера «Скиталец» итоги первого Скитульца, фантазии участников дискуссии не были ограничены никакими рамками. В качестве пожеланий оргкомитету на будущее предлагалось множество как реальных так и, казалось бы, нереальных идей. Так, предлагалось проложить вдоль Вашаны асфальтовую дорогу для удобства эвакуации аварийных экипажей, сделать освещение реки для сплава в ночное время, устроить вдоль реки множества закусочных, ресторанов, кемпингов. Для того, чтобы участникам сплава не было скучно, предлагалось в некоторых местах, хорошо видимых с воды, устроить сцены, на которых бы водили хороводы девушки в кокошниках…
Как вы знаете, в любой шутке есть доля правды… Не сразу, но Оргкомитет стал претворять в жизнь «наказы избирателей». Так, в 2009 году было принято решение встречать участников сплава на финише горячим глинтвейном. Ну а антураж этого действа напрашивался сам собой – только Девушки в кокошниках!!!
В 2010-2013 годы в роли «девушек» выступали Ольга Корсакова, Таня и Михаил Комаровы и их друзья, Таня «Мечта», Татьяна Богомолова, Карина Багиева, Ирина Поповиченко. Надо сказать, что наравне с «девушками» кокошники примеряли и «юноши» и весьма неплохо чувствовали себя в этой ипостаси. На фестивалях 2014-15 годов роль гостеприимных «девушек» взяли на себя представители спортивного магазина «Спорт-Марафон» (Москва). Получился импровизированный «магазин в кокошнике». «Спорт-марафонцы» не просто угощали прибывающих вкусным глинтвейном и чаем, но и раздавали всем дисконтные карты на приобретение спортивных товаров в своем магазине. К сожалению, руководство Спорт-Марафона прекратило сотрудничество со Скитульцем, видимо по причине того, что они больше ориентируются на сухопутные виды активностей и наш «скорее водный» фестиваль не давал им необходимой рекламной отдачи.
В последующие годы в роли гостеприимных хозяев выступали девушки-выпускницы Азаровского детского дома (2016), ребята-волонтеры из ТГПУ (2017), Нина Астахова и Каринка Багиева (2018), Марина Аверьянова и все та же Карина Багиева (2019). Популярность девушек в кокошниках не могла не отразиться на скитульской символике. Трижды молодые красавицы попадали на сувенирные календарики, отсчитывающие «скитульский год» — от апреля до апреля.
В период подготовки Скитульца-2017 на форуме появилась инициатива неуемного Михаила Левашова о том, что окромя алкогольного глинтвейна надо бы предусмотреть выдачу желающим его безалкогольный аналог. Привыкший к непрерывному генерированию Зиндологом «улучшительных идей», я незамедлительно послал его в «самое опасное место на дистанции»*.
Михаил, привыкший получать от меня оные прямолинейные посылы, не успокоился и продолжил свои героические наскоки, объединяя вокруг себя оппозиционно настроенных скитульцев. В конце концов, я применил Главный Принцип Скитульских Оргов (ГПСО), формулирующийся очень просто: инициатива влечет за собой обязанность ее реализовывать! Михаилу и его сторонникам был дан карт-бланш на производство и реализацию альтернативного псевдо-глинтвейна, которому они на радостях присвоили бренд «Хот-компот».
Тайный союз Меча и Орала в лице активистов М.Левашова, Петра Сломинского и Сергея Ларионова весьма бодро организовали сбор необходимых ингредиентов, оборудования и снаряжения и призвали под свои знамена волонтеров кипятильщиков-раздавальщиков. Что бы уж совсем не выглядеть ретроградом и душителем идеи, Оргкомитет пообещал вольнодумцам материальную помощь в виде обеспечения их комплектом одноразовых стаканчиков. В сухом остатке, уже три года рядом с ортодоксальными девушками в кокошниках, потчующих финишеров истинным глинтвейном, успешно функционирует институт Хот-компота уже со своими сложившимися традициями и героями. Отбоя от клиентов у них нет! Продукт оказался весьма востребован и я рад, что не задушил на корню плодотворную дебютную идею.
В противовес традиционным кокошникам «хот-компотовцы» используют для своего пиара нестандартные решения – на Скитульце-2019 у них на раздаче работал практически аутентичный индеец. В этой роли прекрасно смотрелся Юрий Мячиков из Тушинского турклуба.
* — «в жопу»