Участники Массплава и Скитулец-Ралли сталкиваются с этими ребятами редко. В лицо их на Скитульской Поляне вряд ли узнают. Но эта команда — та опора, на которую Оргкомитет опирается в самых тяжелых ситуациях.
Знакомьтесь: профессиональные спасатели из Тульской городской службы спасения:
Вадим Сухов
Давид Бараков
Уже много лет они незаметно присутствуют на самых горячих точках Вашаны, выявленных в результате прокатки дистанции накануне основного сплава. Выражаясь языком самих водников: они страхуют спортсменов и массплавщиков в самых «жопах»*. Думаю рафинированные читатели простят мне сей моветон, но по-другому некоторые места, имеющиеся на реке никак точнее не идентифицируешь.
* самые опасные места дистанции.
Так сложилось, что с одним из них – Борисом Егоровым — мы познакомились достаточно давно, еще в середине 80-х, когда приобрели одинаковые каяки «Данцер» у малоизвестной тогда компании-производителе в Болохове. Теперь это признанный лидер российского каякостроения «Ева-спорт».
Встретившись впоследствии на Скитульце, Борис практически сразу включил свою «профессиональную деформацию» и предложил помощь в страховке участников в … «самых опасных местах дистанции». Предложение было принято с величайшей благодарностью.
С тех пор, в пятницу накануне субботнего скитульского сплава в базовом лагере собираются вернувшиеся с реки прокатчики, наши «спасатели» и составляется план на субботу: в каких местах ставить береговой пост, по сколько людей и что можно сделать с утра пораньше уже там, на «жопе», чтобы как то упростить ситуацию для участников.
Бывало так, что прибыв на точку и поработав полчаса бензопилами (в не самых удобных позах) специалисты превращали «полную жопу» в относительно несложное препятствие, проходимое под их чутким «оральным» руководством.
Но чаще, спасателям приходится буквально воевать с уверенными в себе обладателями желтых и синих номеров, упорно лезущих туда, куда лезть абсолютно противопоказано…
Занятый своими делами в субботу, получая множество звонков от самых разных помощников, я всегда с тревогой жду звонков от Бориса и его ребят. Я понимаю – они на самых горячих точках…
«Спасатели» обычно возвращаются в Базовый лагерь уже затемно, когда большинство даже припоздавших участников уже допили свой заслуженный глинтвейн или хот-компот и отдыхают в теплых палатках. Самый привычный отчет от Бориса: «Да, нормально поработали. Все в порядке».
Был, правда, в 2018 году и такой доклад: «Все нормально. Но пара раз было, ну совсем тяжело…». Подробности «совсем тяжело» повергли тогда меня в немалый шок, но видя перед собой уверенные лица бойцов из команды «911» я вспомнил затасканную пафосную фразу – «Такой народ победить нельзя!».
Б. Егоров, Н. Хохлов, И.Топоров, Д. Бараков
Награждение Б.Егорова «Призом Орговских симпатий» 2013 г.
ПС. Буквально перед самой публикацией вспомнил один эпизод, в котором нам (Скитульцам) очень повезло, что в нужном месте в нужное время оказался Николай Хохлов.
Помните засушливый год, когда после выпуска всех участников на Ралли и Массплав, с полей на Стартовую поляну пришла волна низового пожара? Оставленным на самой поляне автомобилям огонь не причинил практически никакого вреда, мгновенно спалив под ними и вокруг невысокую сухую траву. А вот машинки, припаркованные у правой обочины асфальта, ведущего к старому мосту попали «под раздачу». Крутой склон густо порос высокими сорняками и весь жар от занявшейся травы грозил самыми неприятными последствиями целому ряду беззаботно оставленных легковушек.
Владельцам повезло, что Коля Хохлов, помогавший Оргам снимать и грузить стартовое оборудование, еще не уехал в Базовый лагерь. Привыкший к экстремальным ситуациям он «летал» по кромке склона и всеми подручными средствами тушил занимавшуюся траву и сбивал огонь, лизавший пороги автомобилей. Ущерб оказался минимальным.