РЕТРО2020. Спасатели 911

Участники Массплава и Скитулец-Ралли сталкиваются с этими ребятами редко. В лицо их на Скитульской Поляне вряд ли узнают. Но эта команда  —  та опора, на которую Оргкомитет опирается в самых тяжелых ситуациях.

Знакомьтесь: профессиональные спасатели из Тульской городской службы спасения:

Егоров

Борис Егороввадим чумаков

Вадим Чумаковсергей пахомов

Сергей ПахомовТопоров

Игорь ТопоровХохлов Ybr

Николай Хохловсухов вадим

Вадим Сухов

бараков

Давид Бараков

Уже много лет они незаметно присутствуют на самых горячих точках  Вашаны, выявленных в результате прокатки дистанции накануне основного сплава. Выражаясь  языком самих водников: они страхуют спортсменов и массплавщиков в самых «жопах»*.  Думаю рафинированные читатели простят мне сей моветон, но по-другому некоторые места, имеющиеся на реке никак точнее не идентифицируешь.

*  самые опасные места дистанции.

Так сложилось, что с одним из них – Борисом Егоровым —  мы познакомились достаточно давно, еще в середине 80-х, когда приобрели одинаковые каяки «Данцер» у малоизвестной тогда  компании-производителе  в Болохове. Теперь это признанный лидер российского каякостроения  «Ева-спорт».

Встретившись впоследствии на Скитульце, Борис практически сразу включил свою «профессиональную  деформацию» и предложил  помощь в страховке участников в … «самых опасных местах дистанции». Предложение было принято с величайшей благодарностью.

С тех пор, в пятницу накануне субботнего скитульского сплава в базовом лагере собираются вернувшиеся с  реки прокатчики, наши «спасатели» и составляется план на субботу: в каких местах ставить береговой пост, по сколько людей и что можно сделать с утра пораньше уже там, на «жопе», чтобы как то упростить ситуацию для участников.

Бывало так, что прибыв на точку и поработав полчаса бензопилами (в не самых удобных позах) специалисты превращали «полную жопу» в относительно несложное препятствие, проходимое под их чутким «оральным» руководством.жопа 1

Но чаще, спасателям приходится буквально воевать с уверенными в себе обладателями желтых и синих номеров, упорно лезущих туда, куда лезть абсолютно противопоказано…жопа 5жопа 2жопа3

Занятый своими делами в субботу, получая множество звонков от самых разных помощников, я  всегда с тревогой жду звонков от Бориса и его ребят. Я понимаю – они на самых горячих точках…

«Спасатели» обычно возвращаются в Базовый лагерь уже затемно, когда большинство даже припоздавших участников уже допили свой заслуженный глинтвейн или хот-компот и отдыхают в теплых палатках.  Самый привычный отчет от Бориса: «Да, нормально поработали. Все в порядке».

Был, правда, в 2018 году и такой доклад: «Все нормально. Но пара раз было, ну совсем тяжело…». Подробности «совсем тяжело» повергли тогда  меня в немалый шок, но видя перед собой уверенные лица бойцов из команды «911» я вспомнил затасканную пафосную фразу – «Такой народ победить нельзя!».gfwfys

Б. Егоров, Н. Хохлов, И.Топоров,  Д.  Бараков

награда1

Награждение Б.Егорова «Призом Орговских симпатий» 2013 г.

ПС. Буквально перед самой публикацией вспомнил один эпизод, в котором  нам (Скитульцам) очень повезло, что  в нужном месте в нужное время оказался Николай Хохлов.

Помните засушливый  год, когда после выпуска всех участников на Ралли и Массплав, с полей на Стартовую поляну пришла волна низового пожара? Оставленным на самой поляне автомобилям огонь не причинил  практически никакого вреда, мгновенно спалив под ними и вокруг невысокую сухую траву. А вот машинки, припаркованные у правой обочины   асфальта, ведущего к старому мосту попали «под раздачу». Крутой склон густо порос высокими сорняками и весь жар от занявшейся травы грозил самыми неприятными последствиями целому ряду беззаботно оставленных легковушек.

Владельцам повезло, что Коля Хохлов, помогавший Оргам снимать и грузить стартовое оборудование, еще не уехал в Базовый лагерь. Привыкший к экстремальным ситуациям он «летал» по кромке склона и всеми подручными средствами тушил занимавшуюся траву и сбивал огонь, лизавший пороги автомобилей. Ущерб оказался минимальным.