Начиная с 2008 года по просьбе наиболее азартных скитульцев было организовано соревнование по скоростному спуску по Вашане, одновременно с проводимым массовым сплавом участников-«любителей».
Спортсмены получили желтые номера для их отличия от «розовых» массплавщиков.
Если для массплава участок реки от Богородского до поляны Базового лагеря оставался «маршрутом», на котором можно отдохнуть, подкрепиться едой и погреться на пунктах питания, то для участников Ралли этот отрезок реки в 29 километров стал «дистанцией», которую надо пролететь максимально быстро, стараясь не обращать внимание на соблазнительный дымок костров в «кафе» у Лукино и Казначеево.
В Анонсе мероприятия Оргкомитет просит участников массового сплава стараться не мешать стремительно летящим к призам и всеобщему признанию гонщиков с желтыми номерами.
Неожиданно для организаторов Скитульца Ралли приобрело среди туристов-водников небывалый интерес. К соревнованиям начали готовиться не только участники, но и производители лодок.
Большая часть туристических судов, сконструированных в дружеских Скитульцу «судостроительных компаниях» Вольный Ветер и STREAM после 2008 года так или иначе впитали в себя опыт скитульских гонок и массплава. Многие новые суда, прежде чем войти в серию проверялись на скитульских трассах самими руководителями этих компаний, их главными конструкторами и «шеф-пилотами».
Отдельные экземпляры судов задумывались, и конструировались в мозгах маньяков от Скитульского Ралли и тайно воплощались в единственных экземплярах, в надежде победить соперников не только силой мышц, но и энергией конструкторской мысли.
Леонид Иосилевич на «золотом» катамаране от Raftservis
Владимир Логинов на чемпионской «Алексе»
Влияние Скитульского Ралли на отечественное туристическое судостроение хорошо описано в большом материале под названием «Скитулец, как провокация гонки вооружений». Этот анализ сделал один из наиболее одиозных* скитульских маньяков* – Михаил Левашов ака Зиндолог, неоднократный призер и чемпион Скитульца в различных классах судов.
* — в исключительно хорошем смысле этого слова.
С 2010 года в рамках Ралли появился командный зачет, что еще сильнее накалило спортивный ажиотаж вокруг соревнований. Командные спортсмены получили синие номера. Появился институт «легионеров», когда в период подготовки к гонке команды перетягивали в свой стан ярких представителей скитульского спорта, зарекомендовавших себя в прошлых сезонах.
Команды формируются как по принадлежности к туристическим сообществам (Ветер Перемен), к спортивным клубам (Три стихии, Агентство Венгрова), по территориальной принадлежности (Тульские каякеры), так и просто как «группы лиц», объединенные вокруг харизматичного лидера – «Мачо-Мэны» во главе с брутальным Евгением Гуляевым.
Команды-победители Скитулец-Ралли
2010 – Орел-Вольный Ветер
2011 – Агентство Венгрова
2012 – Ветер Перемен
2013 – Три Стихии
2014 – 2016 Агентство Венгрова
2017 – 2019 Мачо-Мэны
С появлением Ралли появились и лучшие результаты в различных классах судов, которые заносятся на Скитульскую Доску почета.
Абсолютный рекорд дистанции 2:13:13 был установлен в 2013 году Андреем Сосонкиным (клуб «Три Стихии») в классе П1М на сияке
Андрей Сосонкин: » Мистер 2:13:13 «
В настоящее время все суда в рамках Скитулец-Ралли делятся на следующие условные классы: Надувные, Каркасные, Гибридные, Пластик. С 2018 года в рамках Ралли появился набирающий популярность класс «Сапборд», и в том же году из надувных судов были выделены в особый класс Пакрафты. Подробно об этом в Положении о Скитулец Ралли.
Говоря о классификации судов в Скитулец Ралли нельзя не отметить, что основой вклад в разработку этой условной классификации сделал все тот же водоманьяк М.Левашов
Основная задача Оргкомитета при обдумывании формата Ралли виделась в том, чтобы при всем многообразии конструкций туристических судов разных производителей сгруппировать их в относительно небольшое число однородных «классов» для минимизации влияние на результат именно конструктивных особенностей.
Михаил Левашов эту работу провел весьма грамотно. До сих пор при каких-то сомнениях у судейской коллегии о принадлежности того или иного судна к конкретному классу последнее слово остается за нашим главным экспертом – Зиндологом.
Михаил Левашов ака Зиндолог
Говоря о Ралли невозможно не упомянуть, что самую основную роль в его проведении играет судейская коллегия. При малейших сбоях в работе этого коллектива возникают обоснованные обиды участников, незаслуженно обиженных искажением своих результатов.
Первые годы судейскую коллегию с «бумажной» технологией возглавлял Сергей Захаров (Тула). В разные годы ему помогали Юля «Мультик» Слотина (Орел), Наташа Верба (Москва), Екатерина Карамарина, Николай Седов, Анна «Анчита» Гусева (все Орел), Дмитрий Исаков (Тула)
С 2016 года незавидную участь главного судьи взвалил на себя Дмитрий Исаков. Куда деваться – родство с МНТ обязывает))) В судейской коллегии появились новые лица – Ольга Гусева и Татьяна Строкач (все Тула).
Обаятельная Юля «Мультик», сменив фамилию на Космачеву временно отошла от судейских дел по весьма уважительной причине – буквально перед Скитульцем 2018 она родила дочку Варвару и все время тратит на воспитание будущего члена судейской коллегии Скитульца2028. Хотя, учитывая генетическую предрасположенность Вари, возможно в семье Космачевых воспитывается именно участник Ралли в классе П1Ж.
Работа судейской коллегии значительно упростилась, когда с помощью таланта Евгения Зайцева (Заокский) все расчеты были автоматизированы.
Забота о достоверности результатов постоянно стоит перед Оргкомитетом и судейской коллегией. Для возможности верификации данных в этом году на старте и финише будет организована видефиксация с помощью регистраторов. Это поможет оперативно выявлять и, главное, исправлять ошибки судей, которые , увы, иногда случаются.