РЕТРО2020. Скитулец-Ралли

Начиная с 2008 года по просьбе наиболее азартных скитульцев было организовано соревнование по скоростному спуску по Вашане,  одновременно с проводимым массовым сплавом участников-«любителей».Skitulec2019_031

Спортсмены получили желтые номера для их отличия от «розовых» массплавщиков.

ралли трасса

Если для массплава участок реки от  Богородского до поляны Базового лагеря оставался «маршрутом», на котором можно отдохнуть, подкрепиться едой  и погреться на пунктах питания,  то для  участников Ралли этот отрезок реки в 29 километров стал «дистанцией», которую надо пролететь максимально быстро, стараясь не обращать внимание на соблазнительный дымок костров в «кафе» у Лукино и Казначеево.

ралли трасса 3

ралли димстанция

ралли обнос

В Анонсе мероприятия  Оргкомитет просит участников массового сплава стараться не мешать стремительно летящим  к призам и всеобщему признанию гонщиков с желтыми номерами.ралли трасса 1

Неожиданно для организаторов Скитульца Ралли приобрело среди туристов-водников небывалый интерес. К соревнованиям начали готовиться не только участники, но и производители лодок.

Большая часть туристических судов, сконструированных в дружеских Скитульцу «судостроительных компаниях» Вольный  Ветер и STREAM  после 2008 года так или иначе впитали в себя опыт скитульских гонок и массплава. Многие новые суда, прежде чем  войти в серию проверялись на скитульских трассах самими руководителями этих компаний, их главными конструкторами и «шеф-пилотами».

Отдельные экземпляры  судов задумывались, и конструировались в мозгах маньяков от Скитульского Ралли и тайно воплощались в единственных экземплярах, в надежде  победить соперников не только силой мышц, но и энергией конструкторской мысли.

иосилевич

Леонид Иосилевич на «золотом» катамаране от Raftservis

лола                        Владимир Логинов на чемпионской «Алексе»

Влияние Скитульского Ралли  на отечественное  туристическое судостроение хорошо описано в большом материале  под названием «Скитулец, как провокация гонки вооружений». Этот анализ сделал один из наиболее одиозных* скитульских маньяков* – Михаил Левашов ака Зиндолог,  неоднократный призер и чемпион Скитульца в различных классах судов.

*  —  в исключительно хорошем смысле этого слова.

С 2010 года в рамках Ралли появился командный зачет, что еще сильнее накалило спортивный ажиотаж вокруг соревнований. Командные спортсмены получили синие номера. Появился институт «легионеров», когда в период подготовки к гонке команды перетягивали в свой стан ярких представителей  скитульского спорта, зарекомендовавших себя в прошлых сезонах.

Команды формируются как по принадлежности к туристическим сообществам (Ветер Перемен), к спортивным клубам (Три стихии, Агентство Венгрова), по территориальной принадлежности (Тульские каякеры),  так и просто как «группы лиц», объединенные вокруг харизматичного лидера – «Мачо-Мэны» во главе с брутальным Евгением Гуляевым.

ралли сергуня

Команды-победители Скитулец-Ралли

2010 – Орел-Вольный Ветер

2011 – Агентство Венгрова

2012 – Ветер Перемен

2013 – Три Стихии

2014 – 2016 Агентство Венгрова

2017 – 2019  Мачо-Мэны

С появлением Ралли появились и лучшие результаты в различных классах судов, которые заносятся на Скитульскую Доску почета.

Абсолютный рекорд дистанции 2:13:13 был установлен в 2013 году Андреем Сосонкиным (клуб «Три Стихии»)  в классе П1М на сиякеСосонкин

Андрей Сосонкин: » Мистер 2:13:13  «

В настоящее время все суда в рамках Скитулец-Ралли делятся на следующие условные классы: Надувные, Каркасные, Гибридные, Пластик. С 2018 года в рамках Ралли появился набирающий популярность класс «Сапборд», и в том же году из надувных судов были выделены в особый класс Пакрафты. Подробно об этом в Положении о Скитулец Ралли.

 Говоря о классификации судов в Скитулец Ралли нельзя не отметить, что основой  вклад в разработку этой условной классификации сделал все тот же водоманьяк М.Левашов

Основная задача Оргкомитета при обдумывании формата Ралли виделась в том, чтобы при всем многообразии конструкций туристических судов разных производителей сгруппировать их в относительно небольшое число однородных «классов» для минимизации влияние на результат именно конструктивных особенностей.

Михаил Левашов эту работу провел весьма грамотно. До сих пор при каких-то сомнениях у судейской коллегии о принадлежности того или иного судна к конкретному классу последнее слово остается за нашим главным экспертом – Зиндологом.Зиндолог

Михаил Левашов ака Зиндолог

Говоря о Ралли невозможно не упомянуть, что самую основную роль в его проведении играет судейская коллегия. При малейших сбоях в работе этого коллектива возникают обоснованные обиды участников, незаслуженно обиженных искажением своих результатов.

судья

Первые годы судейскую коллегию с «бумажной» технологией возглавлял Сергей Захаров (Тула). В разные годы ему помогали Юля «Мультик» Слотина (Орел), Наташа Верба (Москва), Екатерина Карамарина, Николай Седов, Анна «Анчита» Гусева (все Орел), Дмитрий Исаков (Тула)

захар и мультик 1верба мнт

С 2016 года незавидную участь главного судьи  взвалил на себя Дмитрий Исаков. Куда деваться – родство с МНТ обязывает))) В  судейской коллегии появились новые лица – Ольга Гусева и Татьяна Строкач (все Тула).

Димка и анчита

строкач

Обаятельная Юля «Мультик», сменив фамилию на Космачеву временно отошла от судейских дел по весьма уважительной причине – буквально перед Скитульцем 2018 она родила  дочку Варвару и все время тратит на воспитание будущего члена судейской коллегии Скитульца2028. Хотя, учитывая генетическую предрасположенность Вари, возможно в семье Космачевых воспитывается именно участник Ралли в классе П1Ж.IMGP6026

Работа судейской коллегии значительно упростилась, когда с помощью таланта Евгения Зайцева (Заокский) все расчеты были  автоматизированы.

Забота о достоверности результатов постоянно стоит перед Оргкомитетом и судейской коллегией. Для  возможности верификации данных в этом году на старте и финише будет организована видефиксация с помощью регистраторов. Это поможет оперативно выявлять и, главное, исправлять ошибки судей, которые , увы, иногда случаются.